Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Хорошая идея и иллюзорный ультиматум

Автор: Заза Пачуашвили

«Парламент создал в грузинском обществе очередную иллюзию. Его ультиматум российским «миротворческим» войскам вселил надежду на то, что в ближайшее время у «миротворцев» возникнут реальные проблемы, которые, если не приведут к их выводу с территории Грузии, то, по крайней мере, парализуют их деятельность, - пишет автор. И продолжает. - Однако, упомянутое постановление парламента, само по себе, недееспособно и не может служить основанием для вывода «миротворцев». Именно эта проблема стала темой нашей беседы с экспертом Паатой Закарейшвили».
Паата Закарейшвили: То, что парламент Грузии в соответствии с правовыми нормами, пытается представить Россию в глазах мировой общественности в облике агрессора, надо приветствовать. Конечно, таких документов (ультиматум по российским миротворцам – ПП) требуется как можно больше, и они должны быть рассчитаны на получение конкретного результата. Но в политике нужны более последовательные и разумные шаги. Главное – в какой степени они приближают нас к цели? Если наша цель – только вывод коллективных сил СНГ, то принятия подобных документов недостаточно.
- Что вы имеет в виду конкретно?
- Этот документ составлен весьма неквалифицированно: объединены две разные темы – конфликт в Абхазии и конфликт в Южной Осетии, которые отличаются друг от друга по формату. В Абхазии функции наблюдателя выполняет ООН, а миротворческая операция проводится в соответствии с решением саммита СНГ. В Южной Осетии в той же роли выступает ОБСЕ, а миротворческую операцию осуществляет грузино-осетино-русский контингент. Соответственно, появление объединенного ультиматума говорит о некомпетентности его авторов. Этот документ не является правовой основой вывода миротворческих сил, также как и в случае с российскими военными базами. Правовой основой их вывода стал Стамбульский договор 1999 года, а не решение парламента Грузии. Когда затянулось выполнение этого договора, парламент вынудил правительство его «задействовать».
Также правовую базу вывода миротворцев составляют те документы, на основании которых эти силы были созданы. В случае Южной Осетии это Сочинский договор, а в случае Абхазии – четырехстороннее соглашение 1994 года и решение СНГ. Так что, на основании упомянутого постановления парламента страны миротворцы не покинут Грузию ни 15 февраля, ни 15 июня.
- Вы считаете, что это постановление ничего не дает?
- Постановление парламента имеет важное значение только для правительства Грузии, а для других оно не может быть обязательным. Этот документ дает президенту Грузии повод создать концепцию, которая может стать основанием для вывода российских миротворцев. При желании Михаил Саакашвили может поставить вопрос перед СНГ о выводе миротворческих сил, действующих под его (Содружества – ПП) эгидой. Россия с этим не согласится, и это уже начало нового этапа борьбы, при котором Россия будет представлена уже как сторона, участвующая в конфликте, а не как гарант мира, чем она так гордится сегодня перед мировой общественностью.
После того, как Грузия обрела независимость, Россия не смогла бы ввести войска на ее территорию, если бы Шеварднадзе не вступил в СНГ. Таким образом, Россия вошла к нам в лице войск СНГ, иначе этот ее шаг был бы расценен, как аннексия. А теперь, если после требования Саакашвили эти войска все же останутся у нас, они лишаются статуса миротворческих, а Россия в глазах мира станет агрессором, ее авторитет упадет. Именно поэтому очень большое значение может иметь заявление правительства Грузии о том, что мы принципиально против применения силы в грузино-абхазском конфликте.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте