Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Не попасть под удар «сильных мира сего» (07.12.2021)

Автор: Давид Саргсян

Для сознательной части армянского общества не должно быть новостью наблюдаемое последние десятилетия произвольное и ситуативное толкование «по политической необходимости» основополагающих принципов международного права. Если одна из сверхдержав или по ее настоянию какая-либо международная организация приняла политическое решение, то даже ему найдётся обоснование и оправдание, даже при его неприемлемости. Другие же государства вынуждены либо смириться с этим, либо вести неравную и, в основном, безрезультатную борьбу с этим решением.
Характер продолжительного и неразрешимого противостояния Армении с Турцией именно таков. Эта страна, непосредственно вовлечённая в войну против Нагорного Карабаха и Армении, показывает, как Вашингтон усилил своего союзника в Ближневосточном регионе, делая это очень часто в условиях открытого недовольства России. Однако сегодня и Москва осознаёт, что Турция – самодостаточное государство, и невозможно, чтобы на те или иные его шаги оказывали влияние США или какие-либо другие страны.
Естественно, последовательное вооружение в последнее десятилетие Турцией своего ближайшего союзника Азербайджана, инициированная Баку гонка вооружений с нами, огромное количество турецкого оружия и офицерского состава в Азербайджане находились в поле зрения международных игроков. Тем не менее, надлежащего ответа с их стороны так и не последовало. Тем временем, Азербайджан всё более ужесточал свою позицию, каждый раз требуя от Карабаха все большего. Было очевидно, что огромное количество вооружения покупалось Баку не только с целью сдерживания Армении. В результате, это дорогостоящее оружие было в полном объёме задействовано против нас.
Примечательно, что при принятии решения о начале войны Баку, естественно, учёл ряд региональных факторов, в том числе, беспрецедентную оттепель в российско-турецких отношениях, которая создала исключительные условия для безнаказанности Азербайджана.
Россия и Турция, как известно, являются последними евразийскими странами, политическая элита и действующие власти которых обладают имперскими амбициями, а точнее, «фантомными болями» развалившихся империй и институциональной памятью их восстановления. Насколько бы ни совпадали российско-турецкие региональные интересы от бассейна Черного моря до Дальнего Востока, эти страны довольно сопоставимы в историческом, управленческом плане, а также в том, что касается государственных и глобальных амбиций. Они также однозначно взаимодействуют друг с другом, особенно, учитывая их одинаковый подход к Западу.
Последняя резкая реакция МИД РФ на нелепости Алена Симоняна (спикер парламента Армении – ПП) и его попытки перевести стрелки (в карабахском вопросе – ПП) на Москву стали очередным свидетельством того, что примитивной провинциальной ложью нельзя навешивать ярлыки на государство-посредника, к тому же на стратегического союзника. Более того, обвинять его в предательстве. Прошлогоднего ответа Игоря Попова (бывший российский сопредседатель Минской группы ОБСЕ – ПП) на пашиняновские выдумки, оказывается, было недостаточно, надо было вновь опозориться на международном уровне.
Сколько бы армянское общество ни применяло условное выражение «план Лаврова» (урегулирования Нагорно-Карабахского конфликта – ПП), высокопоставленный государственный деятель должен был бы понять, как и с какой тональностью нужно говорить о стране, которая фактически обеспечивает безопасность остатков Нагорного Карабаха. Получается, что власти Армении, превратившейся из субъекта международного права в объект, ведут себя как руководство полностью самодостаточной страны, посредством смешных выдумок заботясь исключительно о спасении собственного падающего рейтинга, а не об обеспечении безопасности армянства.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте