Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Дорога от Араздеяна до Горадиза будет находиться под контролем РЖД? (05.02.2022)

Автор: Мухаммедали Гарибли

Южно-Кавказская железная дорога (дочерняя компания РЖД) станет оператором железной дороги Араздеян (Ерасх) - Джульфа-Ордубад-Мегри-Горадиз, которая соединит территории Азербайджана и Армении. Об этом на заседании правительства заявил вице-премьер Армении Мгер Григорян.
«В связи с восстановлением железной дороги у нас будут регулярные двусторонние контакты, ведь оператором инфраструктуры является Южно-Кавказская железная дорога», - заявил Григорян.
Здесь необходимо серьезное пояснение. Из заявления армянского чиновника следует, что дорогу будет контролировать российская компания. Армянская сторона может разрешить ей управлять этим участком.
Но почему Москва должна контролировать азербайджанскую часть этого транспортного маршрута?
Как отметил политолог Эльшан Мустафаев, данный проект соединит Азербайджан с его Нахичеванской автономной республикой. Вместе с тем, эта дорога позволит Армении развивать торговые отношения с Азербайджаном, Россией, Ираном и даже Турцией.
«Для России и Ирана этот коридор также важен. Но для его эффективности мало восстановления прежнего полотна дороги советского времени. Здесь надо создать современную железнодорожную инфраструктуру, обеспечивающую высокую скорость и надежность перевозок», - сказал Мустафаев.
Он отметил, что Азербайджан сам восстанавливает свой участок дороги.
«Азербайджан сам будет управлять дорогой, проходящей по нашей территории. Участие же российской компании в железнодорожном проекте обусловлено тем, что Армения не является независимой в вопросах энергетики и транспорта. Возникает вопрос: кто будет строить железную дорогу, сколько (средств – ПП) будет вложено в проект? У Армении таких возможностей нет. Уже много лет, ее энергетика и транспорт принадлежат России. Поэтому участие российской компании в этом процессе естественен. Другими словами, любые действия в Армении с реализацией проекта будут предполагать участие и российской стороны. Это также оптимальный вариант, с точки зрения обеспечения безопасности перевозок, поскольку участок, где будет проходить железная дорога, контролируется российскими пограничными войсками. Так что, участие России будет касаться части проекта, проходящего через Армению», - заявил Мустафаев.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте