Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Проект европейской безопасности – отвергнуть или изучить?

Автор: Гамлет Чипашвили, политолог

Медведевский проект (обновления системы) европейской безопасности, несмотря на скептическое отношение к нему со стороны некоторых западных политиков, становится предметом серьезного обсуждения.
(…)
Трудно предположить, в какой степени проект Медведева очарует Запад, насколько там смогут выйти из узких рамок собственных интересов и осмыслить интересы безопасности от Атлантики до Урала. То, что ни ОБСЕ, ни Евросовет, ни Евросоюз, ни НАТО не в силах ответить на вызовы нового столетия, это очевидно. Кстати, высмеянный грузинскими политиками проект указывает на некомпетентность грузинской стороны. А ведь при внимательном прочтении, в документе можно обнаружить немало выгодных для нас моментов.
Кремлевский проект подразумевает избавление от такой проблемы, как Молдова – Приднестровье, Азербайджан-Армения, Грузия-Абхазия, Грузия - Южная Осетия. Безопасность предполагает справедливый раздел акватории Каспийского моря, урегулирование противоречий между Азербайджаном и Туркменией в этой сфере путем диалога, решение проблем в странах Центральной Азии, борьбу с терроризмом и др.
(…)
Проблемы Кавказа требуют перманентного диалога. В этом отношении обстановка лучше выглядит на армяно-азербайджанском направлении, где переговоры ведутся в течение 17 лет. Иначе обстояли дела у нас. Ни с Сухуми, ни с Цхинвали, если не считать прошедшие в Европе поверхностные встречи, серьезных переговоров не проводилось. Я имею в виду переговоры между правительствами. Власти Грузии выпустили из рук разработанный в 2003 году проект (налаживания) взаимоотношений грузин и абхазов, а ведь совместно разработанный план тогда обе стороны считали, бесспорно, интересным. К сожалению, официальный Тбилиси проигнорировал этот проект, считая несерьезным ведение переговоров с абхазами и осетинами. Грузинская сторона категорически требовала от Москвы возвращения этих регионов независимо от их соображений и желаний. Западные посредники требовали от сторон найти общий язык. К сожалению, они тоже оказались недостаточно принципиальными и слишком мягко отнеслись к упрямой политике грузинских властей. Такое поведение было продиктовано примитивной линией, главным смыслом которой было разжигание антироссийских страстей усилиями грузинской стороны.
Новая система безопасности должна обладать и механизмами принуждения, такими, как постоянные уговоры, убеждение сторон конфликтов, применение санкций и др.
Было бы наивно думать, что «проект Медведева» сразу достигнет цели, тем более, когда по представлениям влиятельных кругов Запада, НАТО является гарантом безопасности Европы. Кроме этого, Европа подозревает, что с помощью новой системы (безопасности) Россия попытается распустить НАТО. Учитывая историю Хельсинкского документа, процесс принятия нового проекта не будет коротким, предстоит трудная работа, но при наличии желания, достижение согласия вполне возможно.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте