Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Дружба дружбой, а табачок врозь

Автор: Арам Абрамян

Обращаясь к теме армяно-российских отношений, автор утверждает, что правоту известной русской поговорки, которая избрана в качестве заголовка статьи, «мы, армяне, в полной мере ощутили в последние два-три года. Недавние заявления в Баку президента Российской Федерации Владимира Путина о том, что неурегулированность карабахской проблемы мешает экономическим связям России и Азербайджана, вызвали бурное недовольство в наших околовластных националистических кругах: «Ах, как у него язык повернулся считать деньги, когда в этом вопросе речь идет о нас, стратегическом партнере и вековом братском народе». Однако суровая действительность состоит в том, что для России собственные интересы (в том числе, экономические) важнее, чем совместная с ее форпостом (Арменией – ПП) борьба (на мой взгляд, надуманная) против «пантюркистской угрозы».
Именно с этой точки зрения, продолжает автор, следует подходить к повышению цены на газ (имеется в виду недавнее решение России удвоить тарифы на поставляемое в Армению «голубое топливо» – ПП). Собственник имеет право продавать свой товар по той цене, которая ему выгодна. Жалостливые уверения о том, что это бьет по нашей экономике и народу, Россию не расстраивают. Точно так же, эту страну не пугают угрозы наших властей о том, что повышение стоимости газа вызывает в Армении антироссийские настроения, что якобы может в конце концов привести к изменению внешнеполитической ориентации. «Ориентируйтесь хоть на Луну, только вовремя платите нам наши деньги», - фактически, говорят русские.
«Подобное происходит с железнодорожным паромом порт Кавказ-Поти», - утверждает издание. Его задействование будет выгодно в том случае, если порт будет рассчитан на паром, перевозящий более 50 вагонов. Между тем, его сегодняшняя емкость составляет всего 18-20 вагонов. (Для примера: в украинском Ильичевске загружаются 108-вагонные паромы.) Чтобы в порте «Кавказ» могли причаливать паромы нужной нам вместимости, его дно необходимо сделать глубже. Однако это потребует миллионы долларов, которые Россия платить не хочет».
Или возьмём вопрос открытия абхазской железной дороги, которая больше нужна Грузии, чем России, и ещё больше Армении, чем Грузии. «Но поскольку Михаил Саакашвили ведет себя с Россией как петух (у него та же «болезнь», что и у нас, но с минусовым знаком: у нас дружественный антипрагматизм, у него – враждебный), то Путин не хочет помогать Грузии и поэтому заморозил работы консорциума по функционированию абхазской железной дороги. Так что, считать, в том числе, деньги иногда полезно. Во всяком случае, не надо обижаться, когда считают другие», - заключает автор.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте