Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

Транспортировка грузов вновь в парализованном состоянии

Автор: Армине Аветян

Издание обращается к проблемам Армении, возникшим вследствие российской блокады Грузии. «2 октября Россия прекратила воздушное, морское и даже почтовое сообщение с Грузией. Сухопутный маршрут не действовал еще с июля, когда русские под предлогом ремонтных работ перекрыли пропускной пункт «Казбек-Верхний Ларс». Тогда грузинские чиновники заявили, что Россия закрыла свою границу, чтобы наказать Грузию за непослушание.
Грузины также ясно выразились, заявив, что закрытие границы плохо отразится не столько на Грузии, сколько на Армении. Они были правы. Грузия имеет внешний выход также через Черное море и Азербайджан. Между тем, возможности Армении, в этом смысле, строго ограниченны. Большая часть наших грузов из России транспортируется по сухопутному пути через Грузию. Часть же вывозимых грузов транспортировалась через пропускной пункт «Верхний Ларс».
По словам газеты, «с перекрытием этого пункта, транспортировка наших грузов парализовалась, остался только паромный маршрут Поти-Новороссийск-Бургас-Поти, действующий раз в неделю. А на паром грузятся, прежде всего, российские и болгарские, затем украинские и грузинские, и, в самом конце, армянские грузы.
В первые дни закрытия пункта пропуска в портах Поти и Новороссийск образовались большие очереди, так как находившиеся в Верхнем Ларсе машины с обеих сторон вернулись обратно, чтобы продолжить свой путь через море. Тогда наши транспортировщики грузов рассказывали, что очень часто для их грузов на пароме не оказывалось места, и они ждали семь дней его второго оборота. Кроме того, транспортировка грузов морским путем обходится дороже».
Как замечает автор, кое-как и с большим трудом армянские транспортировщики грузов приспособились к этой ситуации, но в эти дни они снова в панике. Скопившийся в Поти груз не разгружается, так как Россия не отправила в Грузию контейнеры со своими кодовыми номерами. В порту армянский товар не разгружают контейнерами с кодами Грузии и Азербайджана. И каждый отложенный день разгрузки в порту Поти причиняет организациям ущерб в 2 000 долларов. Кроме того, неопределенно и время отбытия парома. В прошлый понедельник паром вышел из Поти и во вторник дошел до Новороссийска. Во вторник или среду из Новороссийска паром должен был отправится в Бургас. Однако, как сказал председатель Ассоциации международных транспортировщиков (TIR) Армении Герберт Амбарцумян, никаких сведений о пароме еще не имеется. Их транспортирующие машины также на пароме. «У нас нет информации, поскольку с корабля до сих пор никто не сошел».
Возможно, полагает издание, что Россия запретила принимать в Новороссийске паром, прибывающий из Грузии. Возможно, паром будет принят, если грузинский груз разгрузят в Поти. «Однако и в таком случае не исключается, что Грузия не разрешит кораблю выйти из своего порта без своего груза или откажется принять корабль. Очевидно, что, в результате, больше всего вновь пострадает Армения. Правда, она найдет новый выход: будет пользоваться не российским портом Новороссийск, а, скажем, украинским, Ильичевском, однако для этого нужно время. Для этого Армения должна наладить новые экономические отношения».

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте