Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

«Со страной, не имеющей море, так не поступают»

Автор: Армине Аветян

В своем интервью газете председатель Союза промышленников и бизнесменов Армении Арсен Казарян особое внимание уделил армяно-российскому транспортному сообщению.
А.К.: … - Для нынешнего объема грузоперевозок имеющихся коммуникаций крайне недостаточно. Помните, несколько лет назад мы начали говорить о пароме «Порт Кавказ (Россия») – Поти (Грузия) для армянских грузов? Но на каком-то этапе этот вопрос был заморожен. Однако теперь ввод в эксплуатацию этого судна (парома, эксплуатация которого начнется с 15 марта – ПП). Паром Порт «Кавказ» – Поти станет второй, параллельной Ильичевску, нитью, соединяющей нас с Россией, осуществлением нашей 15-летней мечты.
«168 жам»: - Кем была осуществлена эта идея – государством или частными лицами? Наши грузоперевозчики постоянно сетуют, что государство не оказывает им никакой поддержки.
А.К.: - Это проблема частного сектора, он ее и решил. Государство сделало все, что от него требовалось. Государство заключило договора с портами и железными дорогами России и Грузии. Инициатива была проявлена на межгосударственном уровне. Также подписаны соответствующие документы между Россией и Украиной.
«168 жам»: - А кто будет эксплуатировать паром? Есть ли участники с армянской стороны?
А.К.: - Эксплуатировать паром будут частные международные структуры, построившие наконец-то паром соответствующей грузоподъемности и технической оснащенности, который может заходить в ту самую злополучную бухту (в которой расположен порт – ПП) глубиной всего 3 метра и обеспечивать перевозки, приносящие прибыль. И неважно, государство решило эту задачу или частные лица. Неважно и то, кто является акционером этой паромной переправы и какой капитал в ней участвует. Важно то, чтобы корабль функционировал и перевозил грузы.
До сих пор не было ни одного парома вместимостью хотя бы 50 вагонов, который мог бы заходить в эту бухту. Если помните, в позапрошлом году было два 28-ми вагонных рейса, однако хозяева поняли, что это убыточно. Новое судно вмещает 55 вагонов, сейчас проходит последние технические испытания, и очень скоро мы представим общественности эту организацию (перевозчика – ПП) и график ее деятельности на ближайшее время. Это – международный бизнес: придет время, и вы все узнаете. Важно то, что этот паром удовлетворяет потребностям нашего товарооборота с Россией.
«168 жам»: - Россия вроде бы собирается восстановить воздушное сообщение с Грузией. Возможно, откроется и сухопутная дорога через Верхний Ларс (пограничный КПП в Северной Осетии – ПП). Может ли случиться, что, в результате, паромная переправа снова станет убыточной и вновь не будет функционировать?
А.К.: - Нет, они не конкуренты друг другу. Некоторые грузы, которые не требуют акциза, будут доставляться автотранспортом. Хотя и дорого, но зато они быстро достигнут России. Поездом будут отправляться грузы, для которых автомобильные тарифы слишком высоки. Железнодорожный паром задействован не потому, что Ларс закрыт. Ларс не повлияет на прибыльность парома…

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте