Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

Очередная монополия?

Автор: Армине Аветян

Начало эксплуатации недавно построенного железнодорожного парома Кавказ (Россия) - Поти (Грузия) по-прежнему откладывается. Напомним, что около полутора месяцев назад паром совершил свой первый экспериментальный рейс, а 10 дней назад из порта Кавказ в Поти были привезены пять электропоездов, арендованные «Армянской железной дорогой» у России. Более того, эксплуатирующая паром российская компания «Резерв кэпитэл корпорейшн» в качестве жеста доброй воли бесплатно перевезла железнодорожный состав. Как стало известно в последствие, отнюдь не из-за большой любви к Армении.
По нашим сведениям, компания по эксплуатации парома для осуществления регулярных грузоперевозок поставила перед властями Армении весьма жёсткие условия. Во-первых, «Резерв кэпитэл корпорейшн» решила установить довольно высокие цены для транспортировки грузов. И это, несмотря на то, что главный директор компании Хаким Матчанов заявил в Ереване, что их услуги будут намного более дешевыми по сравнению с действующими тарифами в этой области. Но это не самое плохое условие, поставленное компанией. Армянские грузы, так или иначе, перевозятся по высоким тарифам. Самое неприемлемое и недопустимое – условие «Резерв кэпитэл корпорейшн» полностью контролировать сферу грузоперевозок Армении. Иными словами, её цель – на правах монополиста стать единственной компанией-перевозчиком грузов в Армению и из нее. Для этого на территории Армении и Грузии она должна пользоваться услугами «Армянской железной дороги», а если груз перевозиться автомобильным транспортом, то вряд ли компания арендует машины армянский грузоперевозчиков. Более вероятно то, что она будет пользоваться собственным транспортом.
Это для Армении, мягко говоря, опасная перспектива, так как, являясь монополистом в этой области, «Резерв кэпитэл корпорейшн» может не только установить высокие тарифы, но и в любой момент уйти «в отпуск» или же на «профилактический ремонт», тем самым, приостановив грузоперевозки. В данном случае, даже самые уязвимые пункты соглашения могут с легкостью не соблюдаться, если это будет необходимо, скажем, России.
Таким образом, для того, чтобы как политически, так и экономически оказывать давление на Армению, Россия будет иметь еще один рычаг в виде своей компании. Кроме этого, проникновение «Резерв кэпитэл корпорейшн» на подобных условиях на рынок грузоперевозок может поставить под сомнение деятельность соответствующих армянских компаний, которые в нашей стране более или менее состоялись.
Если власти Армении согласятся удовлетворить требования российской компании, то все действующие в стране грузоперевозчики в короткий срок закроются. Но самое печальное, это то, что трудно надеяться, что наши власти смогут отказаться от выполнения тех условий, которые предъявил российский перевозчик. Ведь, как известно, наши питают слабость ко всему русскому. Тем более, если эта слабость проплачивается наличными деньгами.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте