Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

Всемирный банк не удовлетворяет прозрачность

Автор: Алина Погосян

Ереванский офис Всемирного банка (ВБ) проинформировал министерство транспорта и связи Армении о том, что наличие двух организаций, представивших заявки для участия в международном тендере на право концессионного управления ЗАО «Армянские железные дороги» (ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и индийская компания «Райтс» – ПП), не удовлетворяет ожидания ВБ.
В беседе с автором по поводу этого письма ответственный за внешние связи ереванского офиса Всемирного банка Виген Саркисян в своих формулировках был довольно дипломатичен: «Относительно передачи в концессионное управление «Армянских железных дорог» мы ведем переговоры с правительством (Армении – ПП) уже два года. ВБ содействовал в этом вопросе, мы даже финансировали проведение некоторых исследований. Правительство придерживается своего графика. В свою очередь, ВБ посчитал необходимым напомнить министерству (транспорта и связи – ПП) о необходимости соблюдать прозрачность в проведении тендера». В. Саркисян также говорит о том, что одним из требований Всемирного банка является переход «Армянских железных дорог» в корпоративное управление. Это означает, что должен быть создан совет по управлению, в котором будут представлены как представители правительства, так и неправительственного сектора.
Из независимых источников газете стало известно, что «в ближайшие 30 лет Россия собирается инвестировать в АЖД около 120 млн. долларов. Для России «Армянские железные дороги» не считаются прибыльным бизнесом. Не исключается, что их новый вероятный управляющий – РЖД – примет решение об отказаться от внутренних пассажироперевозок ввиду их нерентабельности. Ситуация может измениться только после открытия армяно-турецкой границы».
Другая компания, претендующая на победу в тендере – индийская «Райтс» – известна тем, что в качестве управляющего, менеджера или же консультанта присутствует в 20 странах мира. К примеру, в Танзании, Иране, Таджикистане.
«Для армянского правительства приемлемо, чтобы АЖД было передано России, - замечает издание, - И об этом уже говорил министр транспорта и связи Андраник Манукян. Для Всемирного банка также очевидно, кто будет управлять АЖД, однако эта международная организация в контексте «прозрачности» пытается заявить о своем несогласии по поводу российского присутствия.
Откажется или нет правительство Армении от своих намерений, трудно сказать, если, конечно, Всемирный банк не ожесточит свою позицию».
Окончательные результаты тендера станут известны 15 января 2008 года.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте