Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

Комплементаризм будет заменён политикой первоочерёдностей

Автор: Ваан Варданян

Анализируя внешнеполитические приоритеты нового руководства Армении, газета, в частности, пишет о нынешнем состоянии взаимоотношений между Ереваном и Москвой:
В отличие от времен Ельцина, когда военно-политическая составляющая армяно-российских отношений развивалась, а экономические отношения были на весьма низком уровне, за последние 10 лет ситуация резко изменилась. В условиях отсутствия бесперебойной транспортной связи с Арменией путинская Россия укрепила свои экономические позиции в нашей стране. Сегодня в собственности государственных и частных российских компаний находятся Разданская ГРЭС, Севано-Разданский каскад электростанций, научно-производственный институт «Марс», распределительные электросети, 80% акций совместного армяно-российского предприятия «АрмРосгазпром».
С точки зрения укрепления российского экономического присутствия в Армении, наиболее результативным оказался прошлый год, когда российские компании приобрели 100% акций телекоммуникационной компании «АрменТел», а затем 80% – другой («Вива Селл»). Последним аккордом в этом ряду стало соглашение о передаче в доверительное управление «Российским железным дорогам» основательно разваленной армянской железной дороги.
Последний шаг особенно ясно показывает намерение России иметь на Южном Кавказе окончательно укрепившийся форпост. В перспективе явно нерентабельная армянская железная дорога может стать таковой, только если Армения станет транзитной страной. В данном контексте, безусловно, из области фантастики выглядят заявления российских официальных лиц об открытии армяно-турецкой и армяно-азербайджанской границ и о восстановлении железнодорожного сообщения (с Турцией и Азербайджаном – ПП), а также об осуществлении в этих целях многомиллионных инвестиций. Причины, вследствие чего эти границы ещё долго вряд ли будут открыты (неурегулированность нагорно-карабахского конфликта, а также нежелание официальной Анкары признать факт геноцида армян в Османской империи в начале 20-го столетия – ПП), известны всем, в том числе и в первую очередь, Кремлю. Следовательно, решение России взять в доверительное управление армянскую железную дорогу может быть обусловлено в основном строительством железной дороги Армения-Иран по территории Зангезура (юг Армении – ПП) и, тем самым, созданием сети стабильных и бесперебойных коммуникаций для обеспечения нормальной и долговременной жизнедеятельности действующего в Армении российского бизнеса и, особенно, российской военной базы. Естественно, что этот проект Москва осуществляет в тесном сотрудничестве с Тегераном.
[…]

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте