Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

На перекрестке глобальных противоречий

Автор: Гайк Варшамуни

(…)
С учетом резко актуализировавшегося в последнее время вопроса о возможном открытии турецко-армянской границы и восстановлении железнодорожного сообщения на отрезке Карс-Гюмри, необходимо учитывать наличие целого ряда объективных факторов, большинство из которых в настоящее время еще не входит в повестку общественно-политических дискуссий в Армении.
Еще в прошлом году мало кто мог предполагать, что президент компании «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин будет докладывать главе государства о состоянии железной дороги Армении. Между тем такая встреча с Дмитрием Медведевым состоялась в середине сентября, хотя о содержании этой беседы официального сообщения не было. Возможно, речь шла о перспективах прокладки железнодорожного маршрута, связывающей Армению и Иран.
С февраля 2008 года ЗАО «Армянская железная дорога» находится в концессионном управлении ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД), являющейся на 100% дочерней компанией ОАО «Российские железные дороги». Срок концессионного управления составляет тридцать лет с правом пролонгации по взаимному согласию сторон еще на двадцать лет после первых двадцати лет работы. Впрочем, каким именно будет регион «двадцать лет спустя», сегодня сказать никто не берется.
Тем не менее, сразу же после беседы с Дмитрием Медведевым глава РЖД прибыл в Ереван, где заявил, что о возобновлении железнодорожного сообщения между Арменией и Турцией ничего нового сказать нельзя.
Касаясь строительства железной дороги между Арменией и Ираном, Якунин подчеркнул, что никаких сроков реализации проекта пока нет: «Вопрос переходит в плоскость межгосударственных отношений и межгосударственных переговоров. Это требует серьезной проработки, потому что проект дорогостоящий. Мы согласны с тем, что предварительный вариант должен быть переработан. У нас уже есть определенные проекты, которые дают нам возможность, в том числе, и на международной арене, вести переговоры об определенных транспортных коридорах, выгодных для РЖД, выгодных для тех стран, через которые проходят эти коридоры, и выгодных, естественно, для Республики Армения».
(…)
Российско-американское противостояние в регионе имеет геометрическое отражение и проявляется как конфликт между меридиональной (вертикальной) и широтной (горизонтальной) трансконтинентальными осями. Географически это противостояние характеризуется пересечением двух геополитических лучей – лоббируемого Москвой вектора Север-Юг и поддерживаемого Вашингтоном коридора Восток-Запад. Точкой пересечения указанных векторов как раз и является территория Грузии – единственной республики, имеющей возможность связать между собой как Восток и Запад (через Турцию и Азербайджан), так и Север и Юг (через Армению и Иран). Поддерживаемое официальным Вашингтоном широтное перемещение евразийского экономического ресурса (Китай - Центральная Азия - Южный Кавказ - Турция - Европа) фактически минимизирует шансы России непосредственно выйти в регион Ближнего Востока и Индийского океана.
И наоборот: теоретическая ориентация Грузии на Россию позволит последней осуществлять жизненно важные стратегические проекты в максимально благоприятной геополитической среде, посредством эксплуатации Транскавказской железной дороги с последующим выходом на Армению, Иран и акваторию Индийского океана. Таким образом, Грузия сама является заложником собственного географического положения, чем, кстати, объясняется противостояние между Москвой и Вашингтоном.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте