Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

СНГ исполнилось 17 лет

Автор: Ашот Габриелян

21 декабря 1991 года в Алма-Ате, в день зимнего солнцестояния, главы 11 суверенных государств подписали соглашение, согласно которому Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина, Азербайджан и Россия создают СНГ. Этому соглашению предшествовала состоявшаяся 8 декабря в резиденции белорусского руководства «Вискули» встреча глав Белоруссии, России и Украины, во время которой был подписан договор о прекращении существования СССР.
Из республик бывшего СССР в состав СНГ не вошли прибалтийские страны, которые изначально стремились к интеграции в Евросоюз, а Грузия присоединилась к Содружеству лишь в декабре 1993 года, так как внутриполитическая ситуация в этой стране была очень напряженной: происходили вооруженные столкновения между оппозицией и сторонниками Звиада Гамсахурдии (первый президент Грузии – ПП). В настоящее время в СНГ действует около 60 межгосударственных, координационных и консультативных органов.
Конфигурация, созданная на руинах СССР, имела целью наилучшим образом использовать действовавшую между республиками инфраструктуру, для того, чтобы смягчить отрицательные последствия распада СССР. Однако разногласия между ними и активизация западной политики во вновь созданных государствах помешали полноценной реализации этого сотрудничества. Тем не менее, вместе с ростом международного авторитета России, СНГ в какой-то мере стал вызывать у Запада опасения, тем более в рамках Содружества было создано военное объединение – Организация Договора о коллективной безопасности.
Активизация Запада в некоторых странах СНГ иногда становится поводом для пересмотра эффективности членства в этой структуре. В связи с перманентным процессом передела мира, где Содружество частично выступает как сфера влияния России, некоторые из республик СНГ выразили желание выйти из этой организации, что означало, что в процессе противостояния Запад-Россия эта организация становится серьезной структурой, масштабность которой вызывает у Запада тревогу. В частности, Грузия и Украина часто заявляют о своем намерении прекратить свое членство в СНГ, и параллельно с этим ведут разговоры о своем вступлении в НАТО. Но, несмотря на их прозападную ориентацию, это желание не становится реальностью.
Взаимоотношения между Грузией и СНГ изначально не были гладкими. … Тбилиси позже всех присоединился к соглашению об образовании Содружества. При этом она фактически лишилась Абхазии и Южной Осетии.
Членство Грузии в СНГ всегда носило формальный характер, разговоры о выходе этой страны из Содружества велись постоянно. Вспомним хотя бы ее решение о выходе из Совета министров обороны СНГ, принятое в 2006 году. Окончательное решение Грузии о выходе из состава Содружества было принято после августовских событий этого года, в связи с чем, Михаил Саакашвили заявил: «Мы окончательно покидаем СНГ, мы окончательно прощаемся с СССР. СССР более никогда не вернется сюда. Мы обращаемся к Украине и другим странам СНГ с призывом покинуть это объединение, которым руководит Россия – без учета мнений других государств».
Киев, который в годы своего членства в СНГ также часто заявлял о желании выйти из Содружества, призыв Саакашвили не восприняла как руководство к действию, хотя и некоторые фракции Верховной рады попробовали разработать законопроект о прекращении членства страны в Содружестве. Украина попросту вынуждена считаться с возможными социально-экономическими проблемами, которые могла создать Россия, что могло послужить причиной новых потрясений в стране, где политическая ситуация нестабильна.
В странах «цветных революций», где внутриполитическая нестабильность и интриги, а также американское влияние обезличили руководство, не может быть речи о стабильном развитии, несмотря на все иллюзии, создаваемые притоком финансовых средств из Запада.
Судя по тому, как разворачиваются события, можно предположить, что на территории бывшего СССР США занимаются исключительно созданием очагов нестабильности, не думая о последствиях таких шагов и при необходимости умывая руки. Подобный сценарий США уготовили и для Армении, планируя привести к власти Левона Тер-Петросяна, однако августовское поражение Грузии (от России – ПП) и его последствия окончательно обнажили недальновидность прозападной ориентации.
Что касается взаимоотношений СНГ-Армения, то их можно охарактеризовать словами заместителя министра иностранных дел нашей страны Гегама Гарибджаняна, ответившего на августовский призыв Саакашвили: «СНГ – долгосрочный выбор Республики Армения».

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте