Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Россия заинтересовалась «псевдорешением» карабахской проблемы

Автор: Игорь Мурадян

(…)
США затратили немало средств и времени на вхождение в Кавказско-каспийский регион… и не могут допустить ни создания устойчивого российско-турецкого альянса, ни образования для них «зоны отчуждения», особенно, что касается отношений между Арменией и Азербайджаном. В противном случае, усилия американцев окажутся тщетными.
США мгновенно отреагировали на инициативы России и Турции по созданию некой «платформы» обязывающих отношений в регионе, в том числе, по урегулированию карабахской проблемы, в которых не остается места попыткам внести в эти инициативы некую логику и смысл. Вашингтон и далее будет стремиться исключить переговоры вне рамок Минской группы (ОБСЕ – ПП) и будет содействовать инициативам, имеющим противоположные тенденции.
В настоящее время позиция США очень важна для Армении, с точки зрения соблюдения баланса сил и интересов в регионе Южного Кавказа. Выясняется, что с позиций геостратегии США карабахская проблема, имеет более важное значение, чем это до недавних пор было принято считать.
(…)
Рассматривая перспективу соблюдения баланса сил и интересов в регионе, было бы совершенно недопустимым и непростительным принимать некие ускоренные схемы урегулирования карабахской проблемы, тем более что складывается новая перспектива продолжения имитации данного процесса.
Россия понимает, что в регионе наступила «ложная пауза» и пересмотр в намерениях государств. Вот почему она пытается, не упуская времени, придти к неким договоренностям с Турцией относительно вытеснения США из региона. Для этого Москва заинтересована в «псевдорешении» карабахской проблемы, когда ценой уступок армянской стороны Азербайджану будут возвращены до 70% нынешней территорий Нагорно-Карабахской Республики, а армянская сторона не получит ни статуса, ни гарантий безопасности. А введение миротворческого контингента, который будет состоять только из российских войск, станет катастрофой для армянского населения Нагорного Карабаха. По существу, Россия пытается реализовать в отношении карабахской проблемы американский сценарий, введя миротворцев и установив контроль над региональными и энергетическими коммуникациями.
(…)
Армянские политики и общество в целом должны переосмыслить перспективы и суть развития карабахской проблемы, исходя из новых реалий, которые возникли в результате активных политических инициатив США, России и Турции в Южном Кавказе и в Черноморско-кавказском регионе.
Тезис о международном признании Нагорно-Карабахской Республики имел значение на определенном этапе развития проблемы, когда было необходимо продемонстрировать принципиальную позицию НКР и Армении, а также готовность придерживаться курса достижения независимости. В настоящее время «признание независимости» утрачивает свое прежнее значение, как важнейшее условие государственного развития и успешного существования нации. В мире уже давно сформировались два «полюса», которые принципиально инициируют создание новых государств. Это – США и Россия. Ранее предполагалось, что Россия опередит США в этом процессе, но этого не произошло. Признав албанское Косово, США создали прецедент, а также представили заявку на признание новых государств «сверху», исключив независимость как процесс и провозглашение независимости самими народами.
Вместе с тем, признав самопровозглашенные государства (Абхазию и Южную Осетию – ПП), Россия предприняла акцию совершенно иного международного значения. Так что, в мире уже созданы две модели достижения независимости народами.
(…)
Армении следует заменить политический курс по «признанию» НКР на решение задач по ее развитию и обеспечению безопасности – в качестве международной проблемы. Данную модель Россия начала реализовывать в отношении Абхазии и Южной Осетии сразу же после признания независимости Косово.
Москва имела серьезные намерения отделить фактически эти республики от Грузии, применив политические, правовые и экономические методы. Интегрируясь с Абхазией и Южной Осетией, Россия была также заинтересована в интеграции их в международные процессы. Нужно отметить, что это привело к серьезной обеспокоенности со стороны Грузии, но вполне устраивало США и Евросоюз, так как снимало с них ответственность за решение данных проблем.
Со временем, может быть, гораздо быстрее, чем представляется, международное сообщество и, прежде всего, ведущие мировые центры силы изменят свое отношение к непризнанным государствам и признают права данных государств и их населения быть частью международного сообщества. Таким образом, существование НКР как непризнанного государства должно быть осознанно в Армении и Карабахе. После событий в Грузии реализация идеи непризнанного, но существующего государства стала намного реальней. В настоящее время важно не развивать процессы «урегулирования» (Нагорно-карабахского конфликта – ПП), которые инициируют Россия и Турция.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте