Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

«Настоятельная необходимость»

Автор: Лия Ходжоян

В 2000-2008 годах Россией в экономику Армении вложено прямых инвестиций в сумме 1,079 млрд. долларов, а за последние 4 года двусторонний экспорт и импорт существенно увеличился, составив в прошлом году более 900 млн. долларов.
Экономические отношения стали темой обсуждения состоявшегося на днях в Москве 16-го заседания армяно-российской межпарламентской комиссии по сотрудничеству, в котором с армянской стороны приняли участие 15 депутатов Национального собрания. В повестке дня также значилось углубление экономического взаимодействия между регионами Армении и субъектами Российской Федерации, в частности, Свердловской областью.
Армянские парламентарии также подняли важный вопрос деятельности ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮЖД). Напомним, что в прошлом году все сети компании «Армянские железные дороги» были переданы в концессионное управление ОАО «Российские железные дороги», после чего было создано ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (дочернее предприятие РЖД – ПП).
ЮЖД намерена инвестировать в модернизацию нашей железной дороги значительные средства. По словам сопредседателя армяно-российской межпарламентской комиссии Арама Сафаряна, «из-за старых рельсов и изношенности дорог средняя скорость прохождения поездов составляет всего 20 км/ч, что существенно повышает себестоимость перевозимых грузов. Так что настоятельной необходимостью являются строительство новых дорог и модернизация старых». А. Сафарян также замечает, что все эти проблемы были представлены российской стороне.
На наш вопрос о том, к какому выводу по данной теме пришла комиссия, депутат ответил, что принято решение создать рабочую группу с участием депутатов парламентов обеих стран, которая совместно с недавно назначенным руководителем ЮЖД Шевкетом Шайдулиным изучит состояние дел и в октябре, во время очередного заседания комиссии, выступит с соответствующим докладом. Сопредседатель комиссии затем добавляет: «Мы хотели бы обсудить вопросы сотрудничества, относящиеся не только к совместному использованию железной дороги, но и то, что касается парома Поти-Кавказ и таможенных проблем. Одним словом, существуют проблемы, которые должны быть серьезно изучены».
(…)

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте