Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

Россия уточняет внешнеполитические приоритеты (за 17.05.2012)

Автор: Вардан Григорян

Состоявшиеся в Москве внеочередная юбилейная сессия Совета коллективной безопасности (СКБ) Организации Договора о коллективной безопасности и неофициальный саммит президентов стран-членов СНГ стали первым явным свидетельством уточнения внешнеполитических приоритетов новым президентом России Владимиром Путиным.
Отказавшись поехать в Кэмп-Дэвид (на саммит «Большой восьмёрки» – ПП) и показав, что свою внешнеполитическую деятельность он начинает не с визита в США, Путин, тем самым, объясняет западным партнёрам, что первоочередные вопросы его нового президентства связаны с постсоветскими государствами.
Неслучайно, во время упомянутых московских мероприятий обсуждения, в основном, были связаны с Южным Кавказом и Центральной Азией. В данном контексте необходимо воспринимать и проведение на территории Армении 3-8 сентября нынешнего года совместных военных учений Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ «Взаимодействие-2012». Параллельно с этим на территории России будут также проведены широкомасштабные военные учения под общим названием «Юг-2012», в которых примут участие и российские подразделения, дислоцированные в Абхазии и Южной Осетии. Более того, по свидетельству командующего Воздушно-десантными войсками России генерал-лейтенанта Владимира Шаманова, российские десантники примут участие в учениях в Армении. Иными словами, будут разрабатываться варианты совместных действий дислоцированных в России и Армении российских военных группировок и Вооружённых сил Армении в случае вероятных кризисных ситуаций в регионе.
Проведение «южных манёвров» российские наблюдатели связывают с ожидаемым осложнением ситуации вокруг Ирана и, как следствие, ухудшением обстановки в зонах противостояния на Южном Кавказе. В их числе, безусловно, находится Нагорно-Карабахский конфликт, для урегулирования которого президент России продолжит свою посредническую миссию. Пожалуй, осознанием этого обстоятельства и объясняется участие в неофициальном саммите стран-членов СНГ президента Азербайджана.
Однако почти все аналитики придерживаются точки зрения, согласно которой, в начале своего президентства Владимир Путин будет стоять перед такими сложными проблемами, что не будет иметь времени серьёзно заниматься урегулированием нагорно-карабахской проблемы. Поэтому очевидно, что здесь речь может идти лишь об инициативах вокруг соблюдения режима прекращения огня между Арменией и Азербайджаном.
(…)
Что касается Азербайджана, то очевидно, что именно этой стране было адресовано следующее чёткое предупреждение в Декларации глав государств-членов ОДКБ, принятой по итогам внеочередной юбилейной сессии Совета коллективной безопасности этой организации: «Подтверждая необходимость исключительно мирного решения нагорно-карабахской проблемы, подчеркиваем важность скорейшего завершения работы над Основными принципами нагорно-карабахского урегулирования при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ на основе принципов и норм международного права, Устава ООН, положений Хельсинкского заключительного акта, в частности, касающихся неприменения силы или угрозы применения силы, территориальной целостности государств, равноправия и права народов на самоопределение».
То есть, своим однозначным вердиктом относительно «необходимости исключительно мирного решения нагорно-карабахской проблемы» юбилейная сессия ОДКБ ясно дала понять принявшему участие в московском неофициальном саммите президентов стран СНГ азербайджанскому лидеру, что в условиях формирования на границах нашего региона новой ситуации, объединённый вокруг России военно-политический союз не только гарантирует применение принципов по нагорно-карабахскому урегулированию, представленных сопредседателями Минской группы ОБСЕ – Россией, США и Франции, но и призван исключить возобновление военных действий вокруг Нагорного Карабаха.
А это означает, что ОДКБ не только является гарантом безопасности одного из своих членов – Армении, но и считает себя ответственной за сохранение мира во всём Южнокавказском регионе. Тем самым закрывается возможность осуществления настойчиво проводимой Азербайджаном идеи, согласно которой война против Нагорного Карабаха не может привести к вмешательству ОДКБ, так как он не является международно-признанной территорией Республики Армения.
Это означает также, что Россия посредством военно-политической структуры Организации Договора о коллективной безопасности претендует стать военно-политическим гарантом постсоветского юга, взяв на себя ответственность за применение принципов урегулирования Нагорно-Карабахского конфликта, уже уточнённых в рамках Минской группы ОБСЕ с Соединёнными Штатами Америки и Францией.
Считаем, что в условиях любого обострения военно-политической ситуации вокруг Сирии и Ирана Запад и, в первую очередь, Соединённые Штаты также будут заинтересованы в приостановлении опасности войны на находящемся по соседству Южном Кавказе. Поэтому единственным военно-политическим фактором, который может оказать противодействие подобным претензиям России является Турция. Уточнения её намерений можно ожидать в конце нынешнего года, во время ожидаемых российско-турецких встреч на высшем уровне.
(…)

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте