Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

У России появился шанс завладеть 25 процентами Грузинской железной дороги

Автор: Мака Харазишвили

25 процентов акций компании «Грузинская железная дорога», имеющей солидные долги, 24 мая будут размещены на Лондонской фондовой бирже. По утверждению специалистов, с наибольшим нетерпением этого дня ждет Россия, поскольку без грузинской магистрали русские, купившие армянскую железную дорогу, ввести в действие азиатский маршрут не смогут. Учитывая наличие в этом вопросе политического интереса, эксперты призывают правительство от продажи акции воздержаться.
В министерстве экономики Грузии заявляют, что для размещения акций компании «Грузинская железная дорога» на международном рынке ценных бумаг сложилась соответствующая обстановка. Однако что значит термин «соответствующая обстановка», в распространенном заявлении министерство не уточнило.
«Еще раз разъясняем, что планируется разместить на Лондонской фондовой бирже не более 25 процентов обычных акций «Грузинской железной дороги». Для исключения всяких сомнений сообщаем, что владельцем контрольного пакета «Грузинской железной дороги» по-прежнему остается государство. Также ничего существенно не меняется и в вопросе управления компанией», - сказано в заявлении.
Поскольку после прихода на пост главы Минэкономики Веры Кобалия, это министерство превратилось в закрытую организацию, получить по этому вопросу более детальную информацию не удалось.
По имеющимся данным, полученным из анонимного источника, стоимость компании «Грузинская железная дорога» определена в размере от 800 миллионов до одного миллиарда долларов. На первом размещении акций правительство может заработать 250 миллионов долларов. Согласно той же информации, при размещении акций «Грузинской железной дороги» на Лондонской фондовой бирже их будет продаваться 25 процентов.
Учитывая фактор России, эксперт Ладо Папава советует правительству воздержаться от продажи акций. По его словам, если бы «Грузинская железная дорога» не обеспечивала функционирование транспортного коридора и не существовала угроза со стороны России, которая пытается завладеть (этими) активами, размещение акций на Лондонской фондовой бирже можно было расценить как положительное явление.
«А сегодня это содержит опасность. Надо помнить, что «Российские железные дороги» два года назад купили контрольный пакет «Армянской железной дороги», назвав ее «Южно-кавказская железная дорога». Это значит, что Россия имеет амбицию контролировать не только армянский участок дороги, но и дорогу всего Кавказа, а это уже непосредственно касается Грузии», - сказал Ладо Папава.
По его прогнозу, в случае первичного размещения, возможно, «Российские железные дороги» купят какую-то часть акций, поскольку они больше всех заинтересованы в этом процессе. Но потом состоится торг, и Россия может через своих брокеров и дилеров дополнительно приобрести еще акции. Так что, когда у нас есть явный враг, который не скрывает своих целей, а, с другой стороны, этот объект для страны имеет стратегическое значение, его приватизация недопустима.
Следует отметить, что в течение последних лет у «Грузинской железной дороги» образовался долг в размере 1,25 миллиарда долларов. По заявлению экспертов, это очень тяжелое бремя, от которого необходимо избавиться, в противном случае, придется продать активы железной дороги, а этими активами больше всех интересуется Россия.
Напомним, что «Грузинская железная дорога» выпустила еврооблигации на сумму 250 миллионов долларов, которые эмитированы 22 июля 2010 года под 9,875 процента. Соответственно, еврооблигации еще больше увеличили долги железной дороги.
А ведь за маршрутом, связывающим Азию и Европу, стоят важные политические интересы. Уже известно, что Россия хочет завладеть железной дорогой. Крупные железнодорожники этой страны не раз подтверждали, что к «Грузинской железной дороге» они имеют особый интерес.
Контрольным пакетом «Армянской железной дороги» владеют РЖД. В течение 30 лет в развитие этой компании российская сторона должна вложить 570 миллионов долларов, а инвестиция должна составить два миллиарда долларов. А такой рост инвестиций возможен в том случае, если откроется российско-грузинская железная дорога, пролегающая через Абхазию.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте