Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Железнодорожные перевозки из России восстановлены лишь частично

Автор: Хатуна Чигогидзе

Грузия – транзитная страна, и эффективная работа железной дороги по всем транспортным направлениям имеет (для нее) большое значение. Представители грузинского бизнеса говорят, что в Россию уже отгружается продукция разных наименований – вино, минеральные воды, фрукты. Однако значительно ограниченные несколько лет назад железнодорожные перевозки пока еще не восстановлены в полной мере. Многое, что раньше поступало к нам через Баку, теперь доставляется в Грузию морским путем через Украину. Это увеличивает стоимость продукции. Интересно, почему грузы не поступают через Азербайджан, ведь это дешевле и удобнее?
Директор грузовых перевозок акционерного общества «Грузинская железная дорога» Алекси Николаишвили говорит: «Маршрут всегда выбирает отправитель груза. Следует сказать, что бакинское направление – главное направление нашего транспортного потенциала, через него идет самый большой грузопоток – как нефтепродукты, так и сухие грузы.
Видимо, сначала надо уточнить, перевозка каких грузов сдерживается, а затем эти вопросы обсудить вместе с представителями нашего бизнеса. Морские компании, которые работают в акватории Черного моря, тарифы устанавливают сами, хотя мы стараемся улучшить положение в этом направлении. Мы планируем выпустить в Черное море собственные транспортные средства – с ними будет конкурировать паром, и мы сможем регулировать цены. Это будет поддержка, как отправителей, так и получателей грузов. Мы готовы принять их и обсудить проблемы и попытаться оказать помощь. А на нынешнем этапе максимально стараемся получить собственный паром, который очень облегчит нам работу.
«Квирис палитра»: - А российское направление загружено? Вы видите тут перспективы?
А. Н.: - Совсем недавно мы оформили контракт, согласно которому из Зестафони в Россию отгрузят 10 тысяч тонн марганца, который поступит в РФ через Азербайджан. По тому же маршруту вывозят минеральные воды и разные инертные материалы. По Азербайджанской железной дороге в Россию вывозится много наименований грузов, и мы надеемся, что в будущем году грузопоток еще больше возрастет.
Натянутые отношения с Россией очень плохо сказывались на работе железной дороги, но они уже потеплели, и это, наверное, коснется также Грузинской железной дороги. Мы ожидаем, что в будущем году Грузы пойдут и из России. Мы поддерживаем связь с Российской железной дорогой, и мы надеемся, что проблемные вопросы решим в условиях согласования.
«Квирис палитра»: - Первую половину нынешнего года Грузинская железная дорога закончила с чистой прибылью в размере 41,85 миллиона лари. Это на 41,14 процента меньше аналогичного прошлогоднего показателя. Каково нынешнее положение на дороге?
А. Н.: - В третьем квартале положение явно улучшилось. А будущий год будет лучше нынешнего. Мы работаем над несколькими проектами в сфере грузовых перевозок: в Астане и Стамбуле подписаны договоры между Азербайджаном, Казахстаном и Грузией. На будущий год мы планируем начать контейнерные перевозки на китайском направлении. Начата работа по закупке собственных контейнеров, что позволит заметно увеличить доходы. Весьма перспективным направлением считается перевозка контейнеров из Китая через территорию Казахстана, а затем – в Азербайджан и Грузию. А в Батуми мы заканчиваем строительство перевалочного пункта, где идущие из Турции грузы будут перегружаться на вагоны и направляться в Среднюю Азию и Азербайджан. Объем грузоперевозок возрастет и после ввода в эксплуатацию железной дороги Карс-Ахалкалаки, и в результате перевозки нефтепродуктов и нефти из Средней Азии. Работаем, как с Арменией, так и с Азербайджаном над проектом контейнерных блок-поездов. С Арменией процесс уже начался, у нас есть контейнерные поезда, которые будут курсировать от Поти в сторону Армении и, соответственно, из Армении в сторону Поти, а затем и в другие страны. Проект контейнерных поездов разработан и с Азербайджаном. Грузия – транзитная страна и этот коридор всегда должен быть самым коротким, дешевым и, что самое главное, безопасным. Мы все хорошо осознаем это.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте