Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

Что хотят объяснить русские (18.03.2016)

Автор: Арам В. Саргсян

Недавняя поездка президента Армении Сержа Саргсяна в Москву и более чем скудная информация о ее результатах дали некоторым повод оценить этот визит как протокольный. Стороны, так сказать, «сверили часы». Естественно, в российской столице обсуждались разные темы, в том числе, судя по всему, и перспективы Армении в регионе в контексте возможного развития событий. И это понятно, если иметь в виду, что, по всей вероятности, уже в ближайшем будущем станет реальной подготовка соглашения о так называемой «федерализации» Сирии. Не исключено, что вследствие этого станет еще более актуальным курдский фактор, который в перспективе создаст серьёзную опасность для Турции, т.к. может стать причиной раздела этой страны.
О том, что подобные сценарии из сферы политических и аналитических дискуссий давно перешли в плоскость «реальной политики», свидетельствует неожиданное почти для всех решение президента России о выводе российских вооружённых сил из Сирии. Оно может означать то, что Москва реализует свою часть закулисных договорённостей с американцами, достигнутых ещё летом прошлого года, и отныне в процессе будущего раздела или «федерализации» Сирии (согласно этим же договорённостям) приступает к де-юре фиксированию зоны своего влияния.
Вне зависимости от того, каким тоном официальные российские и западные круги общаются между собой публично и вокруг чего ведутся обсуждения, уже очевидно, что между ними существуют договорённости, в первую очередь, по вопросу Сирии. Недалёко от истины и предположение о том, что на следующем этапе уже встанет вопрос ослабления Турции и – посредством курдского фактора – начнется процесса её развала.
По этим вопросам Россия, естественно, не может не вести серьёзные консультации, в том числе, с Арменией. И они, возможно, в первую очередь, нужны не столько Москве, сколько Еревану, который сегодня находится в роли пассивного игрока и как стратегический союзник, в военном плане, предоставляет РФ свою территорию. А Сержа Саргсяна интересует, какие перспективы рассматриваются в контексте региональных процессов, и что ожидает Армению.
Неслучайно, что во время протокольной части встречи с Владимиром Путиным армянский лидер вновь заявил, что в российско-турецких напряжённых отношениях его страна твёрдо поддерживает позицию Москвы. Но ещё более интересным стало следующее высказывание президента Армении: «Мы приветствуем договорённость о прекращении боевых действий, которой вы достигли с Соединёнными Штатами; это может стать ключом к политическому решению данного вопроса».
Таким образом, армянский лидер фактически попытался «расположиться» между двумя геополитическими полюсами. Не исключено, что он захотел очень осторожно предложить себя в качестве регионального игрока, и, кажется, сделал заявку на участие в достижении договорённости между двумя сверхдержавами. Также не исключается, что в будущем Армения может стать площадкой для подписания определённых документов.
На последней армяно-российской встрече был отмечен ещё один интересный нюанс. Президент Путин, приветствуя своего армянского коллегу, подчеркнул: «Нет нужды характеризовать наши межгосударственные двусторонние отношения: действительно, это отношения стратегического партнёрства. Мне очень приятно это констатировать и отметить, что наши отношения развиваются успешно». Но до сих пор эти отношения всегда характеризовались как военно-политический союз, и это, конечно, не осталось незамеченным в экспертных кругах, представители которых сделали вывод о том, что российский президент в своём заявлении понизил статус стратегического сотрудничества (между двумя странами – ПП). Сказать, было ли это оговоркой или же чётким сигналом, сегодня трудно. Как свидетельствует повседневная политическая жизнь Армении, в армяно-российских отношениях любая неопределённость или полунамёк с подачи заинтересованных кругов сразу же превращается в некий «тренд», объект для обсуждения.
(…)
В последнее время в Армении также активизировалась прозападная пропаганда. Нужно сказать, что на этом поле русские выглядят весьма бледно. В применении технологии так называемой «мягкой силы» они серьёзно отстают от Запада. Даже используя небольшие ресурсы, «прозападная колонна» весьма организована и мотивирована, она владеет многожанровой техникой пропаганды. В отличие от России, которая, имея в Армении огромное военно-политическое, экономическое, телевизионное и другое мощное присутствие, почти всегда проигрывает, особенно на виртуальных площадках.
Приведу всего один пример. По каналам Агентства США по международному развитию (USAID – ПП) в Армении только в 2015 году для различных программ, в том числе, по линии гражданского общества было потрачено 27 млн. долларов. В этом смысле, непонятно, что мешает русским делать то же самое. Вместо того чтобы заниматься реальными делами, создавать альтернативы, (из Москвы – ПП) звучат призывы избавиться от западных структур в Армении. Российская информационная политика, российские общественные структуры (в Армении – ПП) неэффективны. В их деятельность вовлечены, как правило, или лица, время которых давно прошло, или же те, кто ранее дискредитировал себя.
В этом контексте российский политолог Сергей Маркедонов отмечает, что информационная политика Российской Федерации ошибочная, так как она направлена не в будущее, а в прошлое. Тем самым утверждается, что те пропагандистские инструменты, которые работают внутри России, вне её пределов неэффективны. Ведь люди живут не воспоминаниями о прошлом, а ожиданиями будущего.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте