Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

Армения обязана показать, что она находится вне рамок, обозначенных Лавровым (06.05.2016)

Автор: Ован Мандакуни

Как и ожидалось, правительство Армении представило заключение по законопроекту о признании независимости Нагорного Карабаха. Его авторами являются оппозиционные депутаты Национального Собрания Грант Багратян и Заруи Постанджян. Законопроект в установленном порядке направлен в парламент страны.
Это решение не стало неожиданностью. По мнению официального Баку, если Армения признает независимость Нагорно-Карабахской Республики, это будет означать завершение Минского процесса (посреднической миссии по Карабахскому урегулированию – ПП).
На это заявление сразу же последовала реакция пресс-секретаря армянского президента (Владимира Акопяна – ПП), отметившего, что «в случае официального признания Нагорно-Карабахской Республики, все узнают об этом из уст президента Республики Армения Сержа Саргсяна».
По поводу инициативы армянских парламентариев высказался и министр иностранных дел России Сергей Лавров, призвавший «не бить тревогу и не паниковать», так как его армянские коллеги всегда уверяли, что одностороннего признания статуса (Нагорного Карабаха – ПП) не будет. Трудно сказать, что имел в виду Лавров, успокаивал ли он Баку, что все находится под контролем Москвы, или же напоминал Еревану о его обещаниях и заверениях.
Сегодня, безусловно, речь не идет о скором признании. Ереван всего лишь генерирует этот процесс. К тому же трудно сказать, власти Армения лишь используют инициативу оппозиционных депутатов, или все-таки были определенные предварительные обсуждения с ними и достигнуто взаимное согласие. Известно, что та же Заруи Постанджян и представляемая ею парламентская фракция партии «Наследие» в последние годы неоднократно инициировали в Национальном Собрании обсуждение законопроекта о признании независимости НКР, однако до сего дня официальный Ереван считал его принятие нецелесообразным. В последнем же случае, правительство выступает с положительным заключением, обуславливая это возможными дальнейшими процессами, в том числе, и влиянием внешних факторов.
В законопроекте, в частности, отмечается: «С целью противостояния публичной и уже международно зафиксированной и игнорируемой военной опасности со стороны Азербайджанской Республики, повышения нынешнего уровня безопасности Республики Армения и Республики Арцах (историческое название Нагорного Карабаха – ПП), Республика Армения совместно с Республикой Арцах гарантирует безопасность населения Республики Арцах и её территориальную целостность в случае каких-либо наступательных действий или очевидной угрозы в отношении Республики Арцах».
После апрельской 4-х дневной войны Армения заявила о трёх условиях возобновления переговорного процесса (по Нагорному Карабаху – ПП). Поэтому было очевидно, что после их обнародования Ереван предпримет конкретные шаги в этом направлении.
В подобной ситуации проявление инициативы по признанию Нагорного Карабаха, судя по всему, было именно тем минимальным шагом, который должен был предпринять Ереван в качестве (запуска) параллельного процесса. Таким образом, речь идёт не о каком-то действии, а о неком инструменте, предназначенном для того, чтобы Армения укрепила свои позиции на переговорах, а также во взаимоотношениях с Россией и Ираном. Вопрос лишь в том, готова ли сама Армения использовать этот инструмент.
Подобный вопрос становится особенно значимым в контексте заявления Сергея Лаврова о том, что Ереван не выйдет за рамки своих обязательств и не признает Нагорный Карабах. Российский министр фактически очертил круг, в пределах которого Ереван может использовать упомянутый «инструмент». Поэтому очень важно, чтобы Армения в ближайшее время своими шагами показала, что предпринимаемые ею действия не входят в рамки, обозначенные Россией. От этого зависят международная ценность и вес политики Еревана.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте