Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

Российская автоэкспансия? (03.09.2016)

Автор: Эмма Тухашвили

Импорт автомобилей из Японии, Америки и всех основных стран-импортеров резко сократился. Но мы наблюдаем удивительное изменение – увеличился импорт автомобилей из России.
О том, что в Грузии к автомобилям существует особое отношение, свидетельствует и официальная статистика. Сегодня в стране на трех человек, включая детей и стариков, приходится один автомобиль. Соответственно, выходит, что у нас каждый взрослый имеет, как минимум, одну машину. В новейшем исследовании автомобильного парка, которое опубликовало министерство внутренних дел, наблюдательный человек обнаружит еще много интересного.
В Грузии находится 1,1 миллиона автомобилей. В 2012 году их количество составляло чуть больше 800 тысяч. На долю автомобилей повышенной проходимости, которые грузинским водителям очень нравятся, приходится пятая часть автопарка (!). Из десяти девять автомашин выпущены до 2006 года, а новые (до трех лет) машины составляют лишь 1,4 процента всего автопарка.
В 2015 году в Грузии всего продали 2 226 новых авто, что на 22 процента меньше аналогичного показателя предыдущего года. И эта тенденция наблюдается в течение последних двух лет. Несмотря на такое сокращение, отношение к премиум-брендам не меняется. Например, в прошлом году было продано 56 «Рейндж-Ровер», 26 «Мерседесов» и десятки других дорогостоящих автомобилей.
По-прежнему тяжелое положение существует в экспорт-реэкспорте автомобилей. Если в 2015 году объем импорта сократился на 8 процентов, то экспорт-реэкспорт обвалился на 59 процентов. Помимо того, что это убыточно для бизнеса, из Грузии не вывозятся старые автомобили, и автопарк все больше «стареет». Эксперты призывают власти к принятию действенных мер.
Василий Урушадзе, исполнительный директор HUB Georgia: «Импорт сократился из всех стран. Самым покупаемым импортером по-прежнему остается Япония, хотя если в 2014 году оттуда поступили автомобили на 351 миллион долларов, то в 2015 году их импорт сократился до 194 миллионов, а за шесть месяцев 2016 года – до 67 миллионов. Это обусловлено неправильной политикой государства, которое сообщило, что с первого марта регистрация автомобилей с правым рулем будет запрещена. Это непродуманное заявление нанесло ущерб сотням автоимпортеров, а также диллерским компаниям. Сотни потребителей, которые уже заказывали автомобили в Японии и заплатили 30 процентов стоимости автомобиля, потребовали аннулирования заказа, что предполагало возвращение денег. Многие автоимпортеры и диллеры до сих пор ведут тяжбу с потребителями. На автоярмарке в Рустави до сих пор стоят тысячи импортированных из Японии автомобилей, а продать их не удается».
Группа «ГАЗ» имеет в Грузии официальную диллерскую компанию, руководитель которой заявил, что если любое ведомство объявит тендер на спецавтотехнику с целью обновления своего автопарка, то они непременно примут в нем участие. Тогда, в силу некоторых причин, этот факт у нас вызвал протест неправительственных организаций. Одна причина состояла в том, что автопроизводитель нарушал грузинский закон «Об оккупированных территориях», поскольку официально сотрудничал с де-факто властями Абхазии и т.н. «Южной Осетии» без разрешения правительства Грузии. Т.е. группа «ГАЗ», сразу же после ее вступления на грузинский рынок, должна была быть подвергнута санкциям. Однако вместо этого, власти уже тогда были готовы к сотрудничеству.
Компания по юридическому обслуживанию наших неправительственных организаций тогда выдала свое заключение, а власти публично заявили, что ни одно ведомство не намеревалось закупать российскую спецтехнику.
Зураб Бежашвили, автомобильный эксперт: «Автомобили российского «ГАЗа», конечно, низкого качества, но, когда государство объявляет тендер, к сожалению, отдавая при этом предпочтение низким ценам, часто это и означает низкое качество. Хотя, насколько мне известно, не цены на российские автомобили являются очень низкими, а их качество. Исходя из этого, я никому не советовал бы останавливать свой выбор российских автомобилях».

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте