Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

«Вероятна новая локальная война, которая вновь завершится «миротворческим посредничеством» Москвы» (27.11.2016)

Автор: Аракс Мартиросян

Интервью с ведущим аналитиком по вопросам СНГ и России британского аналитического центра обороны и безопасности «Jane’s Intelligence» Лилит Геворгян.
(…)
Судя по последней информации, начатый после апрельской войны (в Нагорным Карабахе – ПП) торг между Баку и Москвой продолжается. Очевидно, что стороны пока не пришли к полному согласию в вопросе о том, на какие уступки в обмен на 5 районов (ныне контролируемых армянской стороной – ПП) готов пойти Азербайджан, особенно, в контексте интеграции с Россией.
Москва явно использует карабахскую проблему для укрепления своих позиций на Южном Кавказе, пользуясь тем, что в последнее время Запад стал заметно меньше уделять внимание этому региону. Для того, чтобы закрепиться на Южном Кавказе, необходимо вернуть под влияние Москвы Азербайджан, после чего, Грузия станет более уязвимой. Этот план до сих пор не изменился. Основным двигателем нынешних переговоров является именно данная стратегия, а не окончательное урегулирование Карабахского конфликта при посредничестве России. Подобное развитие событий не соответствует интересам Москвы, так как в этом случае, её влияние на Ереван и Баку резко уменьшится.
Чтобы решить карабахскую проблему с выгодой для себя, перед Москвой стоят три основных препятствия. В упрощённом виде (российский – ПП) план урегулирования состоит в следующем: территории – в обмен на определённый статус Нагорного Карабаха, или же на российское присутствие в Нагорном Карабахе (в виде миротворческих сил – ПП), а также на полную интеграцию Азербайджана с Россией.
Первое препятствие обусловлено тем, что Азербайджан выступает против возможного российского присутствия в Нагорном Карабахе, независимого статуса Нагорного Карабаха, а также глубокой политической и, особенно, военной интеграции с Россией. С другой стороны, серьёзным препятствием является резкое несогласие армянского общества относительно любых территориальных уступок, и на этом фоне – рост антироссийских настроений.
И, третье. США также выступают против изменения существующего статус-кво. Они осознают, какие опасности таит в себе нынешнее урегулирование конфликта (то есть, укрепление России в регионе). США и Евросоюз, судя по всему, предпочитают вернуться к этому вопросу после американских выборов, когда будет уточнена политика Вашингтона в отношении Москвы, и будет также ясной реакция путинской России на эти изменения.
Карабахский конфликт уже не является изолированным от других горячих точек в мире. Наряду с Украиной и Сирией, он должен рассматриваться в качестве одного из звеньев взаимоотношений Россия-Запад. В случае более жестокой политики США в этих конфликтах, России придётся пересмотреть свою нынешнюю конфронтационную линию с Западом.
Среди положительных результатов риторики «холодной войны» главным является высокий рейтинг Путина в России. Однако она не имеет экономических возможностей для того, чтобы вести длительную «холодную войну». Экономика России даже не входит в первую мировую десятку.
Вероятно, Россия может пойти на определённые уступки. Например, в Сирии, а в обмен на это выудить уступки Запада, например, на Южном Кавказе – в вопросе Нагорного Карабаха. То есть, если Запад согласится признать (Южный – ПП) Кавказ зоной российского влияния, то это позволит решить вопрос Нагорного Карабаха по российскому сценарию. В подобной ситуации не исключается, что Азербайджан начнёт войну, если армянская сторона не согласится с этим планом. Это будет очень опасным развитием событий для Армении, а также для Грузии.
Другим вариантом может стать замораживание конфликта и введение (на линии соприкосновения сторон – ПП) механизмов безопасности, чему сегодня противятся Россия и Азербайджан. Сегодня этот вариант отвечает интересам Армении и, в определённой степени, совпадает с линией Соединённых Штатов.
(…)
Армения имеет одного стратегического союзника – Россию. И этот единственный стратегический союзник за счёт безопасности Нагорного Карабаха сближается с противниками Армении (Турцией и Азербайджаном – ПП) для того, чтобы продвинуть свои собственные интересы. Это проявляется в следующем: Москва продаёт оружие Азербайджану, процесс применения механизмов безопасности на линии соприкосновения заморожен. Россия приглашает Турцию к участию в Карабахском урегулировании, что отрицательно повлияет на обстановку в зоне конфликта, вплоть до новых жертв на линии соприкосновения.
Что же касается «карательных» действий в Нагорном Карабахе, то это вполне вероятно. Точнее говоря, вероятна новая локальная война, которая вновь завершится «миротворческим посредничеством» Москвы. Как я уже отмечала, наряду с Украиной и Сирией, Карабахский конфликт – это рычаг для России в её отношениях с Западом. Раздувая эти конфликты, Москва напоминает Западу, что ее изоляция принесёт западным странам только проблемы. Минская группа, Нормандская группа (по вопросу Украины) и переговоры по Сирии – это именно те форматы, где Россия напрямую ведёт переговоры с США и ЕС, порою занимая более конструктивную позицию. Но надо помнить, что не урегулированные, а продолжающиеся конфликты дают ей возможность оставаться «глобальным» игроком.
(…)

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте