Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

О какой альтернативе договорились премьеры Грузии и Армении? (28.02.2017)

Автор: Екатерина Басилая

«Если вас интересует, появится ли альтернатива Ларсу (Верхний Ларс, автомобильный КПП на российско-грузинской границе – ПП), то я вас уверяю, что она появится». После заявления премьер-министра Армении (Карена Карапетяна – ПП) о том, что во время его визита в Тбилиси несколько дней назад успешно прошли переговоры об альтернативе пропускному пункту в Верхнем Ларсе, уже который раз возникла тема возможного восстановления российско-армянской железной дороги. В Грузии это стало темой очередных взаимных обвинений власти и оппозиции.
А конкретно, 23-24 февраля армянский премьер Карен Карапетян побывал с официальным визитом в Тбилиси и после возвращения в Армению в интервью одному из русскоязычных изданий заявил, что в Грузии состоялись плодотворные переговоры об альтернативе Ларсскому контрольно-пропускному пункту.
«Пока я не буду до конца раскрывать скобки. Мы договорились о Ларсе, как и о энергетическом коридоре», - заявил Карапетян, по словам которого, его визит в Грузию был плодотворным и конструктивным, а сам премьер полностью выполнил ту повестку дня, с которой приехал в Тбилиси.
Несмотря на то, что Карапетян не стал уточнять, что именно является альтернативой Ларсу, после его заявления вот уже несколько дней армянские и российские СМИ активно пишут о том, что интенсивные переговоры ведутся именно вокруг вопроса восстановления армянско-российской железной дороги. Вслед за этой информацией со стороны оппозиции последовали обвинения властей в измене.
Правящее большинство категорически отказывается от обсуждения этой темы и заявляет, что оппозиция на ней просто спекулирует. Официальная встреча премьеров двух стран Георгия Квирикашвили и Карена Карапетяна завершилась без оглашения ее деталей в прессе. Главы правительств сделали лишь короткие заявления об углублении взаимоотношений в будущем, отметили, что беседа касалась перспектив углубления сотрудничества в сферах торговли, энергетики и транспорта.
Примечательно, что еще в январе 2013 года, во время своего визита в Армению тогдашний премьер Бидзина Иванишвили заявил о том, что железная дорога, связывающая Армению и Россию, которая пролегает через Грузию, в том числе, через оккупированную Абхазию, возможно, станет реальностью. Тогда Иванишвили отметил, что в случае согласия всех сторон, открытие железной дороги возможно. После этого данная тема возникала еще несколько раз, хотя (грузинские – ПП) власти всегда открещивались от таких разговоров. После активизации этой темы в армянской прессе оппозиция обвиняла власти в действиях за спиной грузинского народа и против интересов страны и требовала обнародования данных о ведущихся с Арменией переговорах.
«Как только мы пойдем на какие-то сделки с сепаратистами и придадим им какую-то легитимностью, хотя бы на абхазском участке, тогда выйдет, что мы ставим под сомнение политику непризнания, что представляет собой основное оружие в наших руках. Это национальный вопрос, и его нельзя решать в кулуарах, его надо обсуждать на заседании парламента», - считает член (оппозиционного – ПП) «Национального движения» Ника Руруа.
В «Грузинской мечте» категорически отрицают переговоры, связанные с железной дорогой. Министр энергетики Каха Каладзе утверждает, что в правительстве этот вопрос не обсуждался, а оппозиция лжет.
«Я впервые слышу, это неверная информация, даже разговора не было в правительстве, оппозиция о многом говорит и часто лжет», - сказал Каладзе.
Бывший советник экс-премьера Бидзины Иванишвили Гия Хухашвили в беседе с корреспондентом «Резонанси» заявил, что маршрутом, альтернативным Ларсу, возможно, является путь по морю. Например, в порту Поти можно добавить новые терминалы, а сухопутный маршрут – проходящая через Абхазию железная дорога, и армяне перманентно ставят вопрос о ее восстановлении, хотя в Ереване считают, что эта тема далека от реального решения.
«Железная дорога имеет для Армении большое значение и, естественно, они на всех встречах пытаются инициировать какого-то типа переговоры. Хотя это не значит, что грузинская сторона углубляется в эти разговоры. Думаю, ставить дело так, что по данному вопросу вообще нечего сказать, с учетом собственных национальных интересов, не следует. Главный вопрос состоит в том, что, если мы говорим о перемещении экономических грузов и транзите, то где должна пролегать экономическая граница? По нашему условию, она должна проходить по Псоу, а не по Ингури. Если другая сторона, условно, Россия и Абхазия согласятся на это условие, тогда почему мы не должны рассматривать такой вариант? Если они откажутся от того, чтобы экономическая граница пролегала по Псоу, мы от этого отказываться не будем», - сказал Хухашвили.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте