Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

Россия вынуждена утилизировать крупнейшие в мире атомные подводные лодки (01.02.2018)

Автор: Ираклий Аладашвили

В свое время эти субмарины могли уничтожить всю планету. Но в начале 2018 года президент Путин принял историческое решение – разрезать на металлолом крупнейшие на планете атомные подводные корабли.
Советский Союз в 1980-1988 годах принял на вооружение шесть атомных подводных лодок (проект «Акула») стратегического назначения, что для американцев оказалось полной неожиданностью.
Водоизмещение советской «акулы», высота которой достигала высоты девятиэтажного дома, составляло около 48 тысяч тонн, тогда, как тот же показатель американской атомной субмарины «Огайо» не превышал 19 тысяч тонн. Длина российской двухкорпусной субмарины этого класса составляла почти 178 метров, благодаря чему, она считалась самым крупным в мировой истории искусственным подводным объектом. В книге рекордов Гиннеса этот показатель до сих пор ни одна подводная лодка не улучшала.
Оснащенная двумя атомными реакторами «акула» (на Западе ее называли «Тайфун») под водой развивала скорость в 25 узлов (46 км/ч) и могла опуститься на глубину 500 метров. Ее экипаж состоял из 160 человек, которые без всплытия могли выполнять боевое задание в течение 180 суток.
Но, несмотря на то, что своими габаритами советская «акула» наводила ужас на противников, из-за большого объема и шума ее легко можно было обнаружить под водой. К тому же, эксплуатация «акул» обходилась слишком дорого.
В силу этой и других причин, на сегодня в российском военном флоте из шести «акул» плавает лишь одна, которая используется для пробного пуска новых баллистических ракет. Из пяти «акул» три уже разрезали и пустили на металлолом (демонтаж двух из них финансировали американцы). Остались две подлодки, судьба которых до сих пор не была решена. И вот теперь стало известно о том, что 2020 году их тоже пустят на металлолом.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте