Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Российская армия у наших границ и новые автомобильные дороги (27.03.2018)

Автор: Ладо Чалаташвили

Российская 58-я армия расположится вдоль Кавказского хребта. К уже имеющимся переходам через Кавказ добавляются еще два направления, а уже существующие будут расширяться.
Русская интервенция становится все более открытой. Несмотря на то, что в Грузии уже нет резко антироссийских властей и нередко в отношении официального Тбилиси возникает подозрение относительно наличия коллаборационизма, Россия не ослабляет внимания к нашему направлению. Она по-прежнему активно усиливает карательную для Грузии 58-ю армию, входящую в состав Южного военного округ, в зоне ответственности которого находятся также Украина и аннексированный Крым.
В последние годы любая выпущенная российским военным производством техника, в первую очередь, передавалась частям, дислоцированным именно в Южном военном округе, о чем часто распространяло информацию само министерство обороны России. Воинские части ЮВО участвовали в самых серьезных учениях и считается, что именно они являются наиболее боеспособными.
В лексике военно-политического руководства России часто встречается фраза «сдерживание НАТО», которая одинаково применяется, как в отношении стран Прибалтики, так и Украины, а теперь и Грузии. Это, с одной стороны, означает, что в отношении Тбилиси НАТО имеет определенные планы, о которых осведомлены русские. Хотя это другой вопрос, и в данном конкретном случае об этом мы говорить не будем.
С середины прошлого месяца распространяется информация о том, что русские усиливают 58-ю армию мотострелковыми дивизиями, которые получат БМП-3 и модернизированные танки Т-72Б3 (их количество не называется). Указанные соединения разместят в Краснодарском и Ставропольском краях, во Владикавказе и в селе Ботлих в Дагестане. Возможно, название указанных мест читателю ничего не говорит, но дело обстоит очень непросто. Этот шаг российской армии конкретно для Грузии несет в себе большую угрозу, и вот почему.
Упомянутое выше село Ботлих Республики Дагестан находится в нескольких десятках километров от грузинской границы, рядом с той дорогой, которая известна под названием Аваро-Кахетинской, и строительство которой активно ведет «Дагавтодор». Несколько лет назад я уже писал о ней и связанных с ней угрозах. Именно тогда впервые стало известно об осуществлении указанного проекта. Тогдашние высокопоставленные чиновники Грузии хором доказывали, что это шоссе упростит вывоз грузинской продукции на российский рынок и облегчит положение местных крестьян. При этом никто не говорил, что размещение мотострелковой части в селе Ботлих представляет собой большую опасность. Из Грузии вывезут виноград, вино, а с той стороны войдут русские танки в сопровождении войск...
Сам факт того, что в Грузии никто ничего не говорит о проекте Аваро-Кахетинской дороги, а сам этот вопрос давно предан забвению, внушает тревогу. Сразу же после начала реализации проекта в самом Дагестане произошло нападение на дорожников, а предназначенные для них жилые вагончики сожгли. Рабочим нападавшие ничего не сделали, но заявили, что эта дорога никому не нужна, кроме Российской армии, а также предупредили, что в случае продолжения работ, они снова вернутся.
Понятно, что из-за этого инцидента такую стройку никто не стал бы останавливать и, соответственно, уже четыре года работы ведутся очень интенсивно. Кахетия для Грузии является своего рода тылом, который, в случае войны с Россией, должен будет принять часть мирных жителей Тбилиси и его окрестностей. Строительство же этой дороги лишает Кахетию такой важной функции и оставляет самую незащищенную часть населения страны без убежища.
Помимо Аваро-Кахетинской дороги, еще большую угрозу представляет размещение во Владикавказе мотострелковых частей, которые, в отличие от войск, дислоцированных в Дагестане, намного более многочисленны. Согласно информации, распространенной российской прессой, для них там будет отремонтирован и достроен «военный городок». Соответственно, определенная часть упомянутых мотострелковых дивизий будет размещена в именно этом месте.
Несколько дней назад стало известно, что власти Грузии собираются строить новый тоннель на дороге Квешети-Коби (часть Военно-Грузинской дороги – ПП), который будет находиться в нескольких десятках километров от указанных баз (во Владикавказе). Но, как известно, в Казбегском районе Грузия не имеет войск, которые в случае необходимости смогли бы задержать перемещение российских техники и войсковых частей до упомянутого тоннеля, а это значит российская граница возле Млета переместится вглубь территории Грузии. Реализации этого плана способствует и то, что от Степанцминда до таможенного пункта в Ларсе построена новая широкая дорога, что дает русским явное преимущество и порождает очень большой риск того, что ускоренным маршем российская техника может целиком оторвать от остальной Грузии Казбегский район, в том числе, Гудаури.
Эти опасения также обусловлены часто озвучиваемым осетинской стороной желанием завладеть ущельем Трусо. Весьма вероятно, что на реализацию этого замысла они надеются в силу описанных здесь процессов. Соответственно, выходит, что Грузия собственными руками и финансами создает «новый Рокский тоннель», который представляет очень большую угрозу, поскольку, в случае начала войны, он будет использован точно также, как был использован Рокский тоннель для оккупации Цхинвальского региона (Южной Осетии – ПП). Тогда я и подумал: зачем строить такую широкую дорогу для двух полупустых сел на высоте 3 300 метров над уровнем моря? Те же местные жители сказали, что дорога прокладывается для русских.
Как явствует из приведенных фактов, Грузия собственными руками уничтожает тот естественный оборонительный рубеж, который представляет собой Кавказский хребет. Выходит, что мы почти полностью теряем контроль над этим хребтом, превращаем всю территорию страны в полигон для российских ракетных систем и артиллерии.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте