Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье

Центр Актуальных Исследований "Альтернатива"
Rambler's Top100

 

Дилемма супердержавы: России никак не удается создать хороший штурмовик (11.05.2018)

Автор: Семен Киладзе

Одно китайское издание опубликовало статью под заголовком «Безвыходное положение супердержавы: Россия никак не может создать хороший штурмовик». В ней сделан обзор проблем развития российской военной авиации, в частности, модернизация штурмового самолета Су-25 в новом варианте Су-25СМ3, на создание которого будет потрачено 1,6 миллиарда рублей. К ноябрю 2019 года министерство обороны РФ должно получить четыре таких модернизированных штурмовика.
В публикации представлены связанные с модернизацией самолетов типа Су-25 проблемы: «Несмотря на то, что конструкторское бюро Павла Сухого, которое создавало самолеты Су-25, находится в России, производящий самолеты завод расположен в Грузии, в бывшей советской республике. После распада Советского Союза Россия имела с Грузией весьма напряженные отношения, поэтому Москва не смогла своевременно осуществить модернизацию Су-25.
После развала Советского Союза Военно-воздушные силы России имели 200 самолетов Су-25. Соответственно, русские не могли игнорировать такое богатое наследство и после утилизации истребителя МиГ-27, Москва стала думать о модернизации оставшихся Су-25. Его первая модернизация была проведена только в 2002 году (на 121-м авиаремонтном заводе), а в 2005 году военная авиация России получила улучшенные Су-25СМ. Однако, как выяснилось позже, Су-25СМ оказались с изъяном – в августе 2008 года, во время конфликта в Южной Осетии, эти самолеты показали низкую эффективность. Во-первых, они не имели современной системы радиоэлектронного боя и, во-вторых, их прицельный комплекс оказался устаревшим. Этот недостаток Су-25СМ вызвал то, что силы противовоздушной обороны Грузии в августе 2008 года сбили три штурмовика и несколько повредили, но те все же сумели вернуться на базу.
Конечно, такой неприятный результат для русских стал конфузом и привел к ухудшению их имиджа. Поэтому после окончания военных действий российские военно-космические силы решили модернизировать Су-25СМ и на его базе создать Су-25СМ3. Проект успешно был реализован: самолет оснастили современным прицельно-навигационным комплексом, который «ловит» противника телевизионными и тепловизионными каналами. На его борту смонтировали и новую систему радиоэлектронного боя.
Однако следует отметить, что проблема сбитых в Грузии самолетов состояла не в машинах этого типа (или Су-25), а в том, что вообще, по мере развития других средств, ареал применения «тяжелой» штурмовой авиации значительно сократился. Например, в Сирии, где в боевых действиях участвуют модернизированные новейшей техникой Су-25СМ3, они все же не могут «поймать» и уничтожить все ракеты. Примечательно, что Израиль, Саудовская Аравия, Китай и США для авиаатак на малом расстоянии успешно применяют беспилотную авиацию, а это значит, что та эпоха, когда штурмовая и бомбардировочно-штурмовая авиация процветали, сегодня уже приблизилась к своему закату.
Россия, против которой действуют санкции Запада, не может купить современные беспилотные летательные аппараты. Хотя они весьма дороги, но позволяют избежать жертв среди летного состава. Россия создает собственные беспилотные самолеты, но работы ведутся очень медленно, поэтому русские пока не имеют другого выхода, кроме как продолжать пользоваться собственными штурмовиками.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте