Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Как Россия пытается блокировать грузинский транзитный коридор, и как Анкара и Баку действуют в обход Тбилиси (18.02.2019)

Автор: Нино Хачидзе

Опубликованы данные, согласно которым, на Грузинской железной дороге и, соответственно, в грузинских портах сократился грузооборот. Дело дошло до того, что даже Батумский порт практически утратил статус перевозчика. А ведь главная функция Грузии – транзитная, и именно поэтому наша страна является привлекательной, как для Запада, так и для Востока. Это обеспечивает нашу безопасность.
Чем вызвано сокращение грузопотока в грузинском транспортном коридоре? Такой результат естественен, если тут присутствует рука нашего врага и, возможно, друга или стратегического партнера? Эту тему мы обсудим с экспертом Гией Хухашвили.
«Тбилиселеби»: - Сокращение грузопотока в грузинском железнодорожном коридоре произошло в силу объективных причин или это промахи менеджмента железной дороги?
Г. Х.: - Что касается такого резкого сокращения на батумском направлении, то, как известно, через Батумский порт перевозили в основном сырую нефть, на нефтепродукты был ориентирован порт Поти, и поскольку транзит нефти объективно остановился, в Батумском порту грузооборот тоже снизился. Известно, что железнодорожная перевозка – дорогостоящее мероприятие, и исходя из того, что (сейчас) довольно хорошо развита система трубопроводов, нефть, которую надо было перевозить по железной дороге, пошла по трубе.
«Тбилиселеби»: - Для государства, с точки зрения получения дохода, в общем-то, все равно, пойдет нефть через трубопровод или по железной дороге…
Г. Х.: - Естественно, это был большой удар, поскольку для Батумского порта основой был сегмент нефти, но сейчас там перевозится лишь незначительное количество нефтепродуктов и химия, а это не обеспечивает рентабельность порта. Таковы реалии.
Были потеряны большие доходы, поскольку от нефтепровода мы получаем незначительную сумму. При перевозке же нефти доход давали, как железная дорога, так и порты. Поэтому данную проблему мы не можем свалить на менеджмент. К сожалению, наше направление не является конкурентоспособным не только с нефтепроводами, но и с северным маршрутом.
«Тбилиселеби»: - Вы имеете в виду российский коридор?
Г. Х.: - Сложность состоит в том, что груз, при доставке его к нам из Центральной Азии, должен пройти через пять колец. Например, при транспортировке своих товаров на западные рынки через Россию, Казахстан должен платить только одной железной дороге, а в нашем случае приходится осуществлять более сложную перевозку, состоящую из нескольких элементов: Казахстанский порт КАСПАР или компании Каспийского пароходства, азербайджанские терминалы, Азербайджанская железная дорога, Грузинская железная дорога и грузинские порты.
К сожалению, сторонам не удалось выработать единую тарифную политику, чтобы они сели и создали единый тариф, который позволил бы (нам) конкурировать с «Российскими железными дорогами».
«Тбилиселеби»: - Альтернативный коридор пока проходит только через Россию?
Г. Х.: - Да, он пока проходит через Россию. Иран развивал портовую инфраструктуру, но сейчас у этой страны проблемы. Дело в том, что в грузинских портах грузы не могут появиться просто так – нужно, чтобы они прошли определенный путь.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте