Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Анаклийский порт сможет принять атомный авианосец, водоизмещение которого превышает 100 тысяч тонн (29.06.2019)

Автор: Ираклий Аладашвили

Государственный секретарь США Майк Помпео на совместном брифинге после встречи с премьер-министром Грузии Мамукой Бахтадзе выразил надежду на то, что осуществление проекта Анаклийского порта не будет сопряжено с угрозами. Отметив при этом, что проект порта избавит Грузию от влияния экономики России и Китая, ибо «они не имеют открытых и добрых намерений с открытой душой».
То, что один из ведущих политиков главного стратегического партнера Грузии (США – ПП) так открыто интересуется срочным и неукоснительным воплощением, на первый взгляд, коммерческого проекта, рождает множество вопросов. И главный среди них связан с тем, что будущий Анаклийский порт возьмет на себя не только торговые функции, но и, возможно, должен будет также решать вопросы укрепления безопасности в регионе.
Развитие транспортных коммуникаций, в значительной степени, определяет экономическое могущество страны. Если автомобильные и железные дороги оцениваются по пропускной способности, а уровень аэродромов определяется длиной и толщиной бетонного покрытия взлетно-посадочной полосы, то морские порты характеризуются длиной и количеством причалов. Также важна глубина гавани у причальной стенки.
На сегодня у Грузии осталось лишь два морских порта – Батуми и Поти, но их глубины достигают лишь десяти метров, а этого недостаточно для приема океанских танкеров и сухогрузов с большим водоизмещением. Недостаточно этого и для обслуживания военных кораблей крейсерского уровня.
При строительстве нового порта в Анаклии было сказано, что там глубина вод у причальных стенок может достигать 20 метров, что снимет все ограничения с плавсредств любого размера, даже с атомных авианосцев, водоизмещение которых превышает 100 тысяч тонн, а глубина посадки достигает 12 метров.
Хотя, согласно конвенции Монтрё, Турция не пропустит в Черное море не то что атомные, но и обычные авианосцы, крейсеры, посадка которых достигает 9-10 метров, в Анаклийском порту будут чувствовать себя «как рыба в воде».
В последнее время в акватории Черного моря наблюдаются большие перемены: сначала Россия перевооружила свой Черноморский флот, а теперь Североатлантический альянс начал думать об обеспечении своих интересов на Черном море.
Сближение Грузии с НАТО на Черном море подразумевает активное использование грузинских черноморских портов, например, выгрузку боевой техники с морских паромов для проведения международных военных учений на местных полигонах. Если в этом деле Потийскому и Батумскому портам в скором времени поможет новый глубоководный Анаклийский порт, в этом ничего плохого не будет.
Однако то, что для нас хорошо, плохо для России и Турции: Москву не устраивает, как экономическое развитие Грузии, так и частые визиты военных кораблей НАТО в грузинские порты, а у Турции Анаклийский порт может отнять клиентов, так как он будет конкурировать с турецкими портами.
Однако следует учитывать одну очень серьезную проблему или реальную опасность. Строительство порта в Анаклии ведется, как говорится, под носом у оккупированной Абхазии, где русские военные чувствуют себя как у себя дома. Можно ли исключать провокацию, в ходе которой, в находящийся там огромный танкер с тысячами тонн нефти на борту с оккупированной территории запустят минометный снаряд?!..

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте