Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Насколько может пострадать кредитная история Армении? (18.06.2020)

Автор: Артак Галстян

Атомная энергетика – один из важнейших компонентов энергетической независимости Армении. В условиях современного тарифообразования четко сформировалась тенденция повышения конкурентоспособности атомной энергетики. Это обусловлено повышением эффективности эксплуатации атомных станций.
Следует отметить, что Армянская атомная электростанция, помимо решения для Армении вопроса энергетической независимости, имеет важное стратегическое значение. И не случайно, что некоторыми внешними силами ставится вопрос закрытия Армянской АЭС, а Турция и Азербайджан на различных международных площадках заявляют, что такая, единственная в регионе, станция представляет собой большую угрозу.
Эта станция – наследство, оставшееся от Советского Союза. Она начала строиться в 1969 году и состоит из 2-х энергоблоков: первый был введён в эксплуатацию 22 декабря 1976 года, а второй – 5 января 1980 года. В настоящее время реализовывается программа продления срока эксплуатации 2-го энергоблока ААЭС до 2027-го года. С этой целью в 2015 году Российская Федерация предоставила Армении кредит в 270 млн. долларов и 30 млн. долларов – безвозмездно, в качестве технической помощи. При этом годовая процентная ставка по выплатам кредита составляет всего 3%.
На этом фоне на прошлой неделе на заседании правительства было утверждено решение об отказе от российского кредита на ремонт Армянской АЭС и предоставлении бюджетного кредита «из собственных средств». По сути, правительство отказывается от российского кредита, когда его большая часть (200 из 270 млн.) уже потрачена.
На заседании правительства премьер-министр Никол Пашинян заявил, что условия использования российского кредита не очень удобны, поэтому Ереван отказался от его части.
А что правительство предлагает взамен?
Предусматривается привлечение необходимой суммы из средств Армении, и с этой целью министерство финансов выпустит дополнительные государственные казначейские облигации. Примечательно, что облигации будут размещены по более высокой процентной ставке (например, на международном рынке наши облигации размещаются примерно под 8%), чем (упомянутые – ПП) 3 процента, предусмотренные российским кредитом. По сути, получается, что в случае привлечения внутренних средств для АЭС, Армения окажется под дополнительным финансовым бременем. Кроме того, возникает также вопрос о том, как выпускаемые облигации будут погашены в условиях экономического кризиса? Проблема в том, что люди и организации пытаются перейти на режим сбережения и не имеют лишних денег на приобретение активов.
Конечно, некоторые эксперты высказывают мнение, согласно которому, наши возможно, нашли дешевые деньги. Однако отказ от российского кредита в каком-то смысле может навредить кредитной истории Армении и будет учитываться в вопросе дальнейшего предоставления ей кредитов. Учитывая всё это, вызывает сомнение мотивация отказа правительства от кредита России по низкой процентной ставке.
Отметим также, что Армения намерена построить новую атомную станцию, о чём постоянно говорится на самом высоком уровне. И в этой связи одним из основных источников привлечения финансовых средств может стать именно Россия, которая имеет большой опыт строительства атомных электростанций в различных странах.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте