Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Проблемы, с которыми сталкивается Путин (14.07.2020)

Автор: Шохре Пулаб

3 июля 2020 года знаменует собой начало периода политического лидерства для президента России Владимира Путина, который может продлиться до 2036 года. За внесение изменения в Основной закон в ходе всероссийского голосования высказалось 77,92% избирателей, против – 21,27%
В январе 2020 года Путин предложил провести референдум, чтобы изменить конституцию и получить разрешение баллотироваться еще на два шестилетних срока. С 25 июня по 1 июля 2020 года был проведен общероссийский референдум по фундаментальной конституционной реформе, который создал для Путина благоприятный момент, чтобы освободится от временных ограничений. Алексей Навальный, российский оппозиционный деятель и критик Путина, назвал этот процесс «конституционным переворотом». Этот день «воскресения власти Путина» освободил его от беспокойства о том, как остаться у власти, и положил начало переменам внутреннего и внешнего политического ландшафта России в соответствии с курсом, который он принял еще в начале 2000-х годов. Путин, возможно, боялся, что к концу его президентства Россия отклонится от пути, который он определил для своей страны.
Усилия Путина с 1999 года сосредоточены в двух основных направлениях: 1. внутренняя политика восстановления стабильности в стране и 2. внешняя политика восстановления глобального влияния и военного доминирования России.
Во-первых, внутренняя политика Путина после вступления в должность в 2000 году была направлена на восстановление порядка в России после нескольких лет хаоса и бедности начала 90-х годов. В течение следующих двух десятилетий россияне постоянно жаловались на ограничение свободы слова, отсутствие политического плюрализма, справедливости в судах и свободной экономики. Эти факторы помогли бы создать долгосрочную стабильность в стране и дать перспективы процветания для среднего класса в РФ.
В период между 2011 и 2013 годами Россия была свидетелем массовых протестов в Москве и других регионах, призывающих к демократическим реформам и свободным выборам. Путин, который рассматривал протесты как средство вмешательства западных правительств во внутренние дела РФ, лишь ненадолго уступил таким либеральным идеям, как проявление интереса к политической децентрализации и обещание больших экономических полномочий провинциям. Но как только протесты и угрозы стихли, его стратегия изменилась. Муниципальные выборы в России летом 2019 года, которые сопровождались массовыми демонстрациями и протестами, широко освещались международными СМИ. Критики вышли на улицы в знак протеста против запретов на участие кандидатов от оппозиции. Народный протест был вызван публичной неудовлетворенностью работой администрации Путина, которая с принятием нового пенсионного закона и, как следствие, увеличением возраста выхода на пенсию на фоне ухудшающейся экономической ситуации и снижения общественного благосостояния вызвала недовольство народа. Борьба с бедностью не входит в приоритеты российского правительства, хотя, по данным Росстата, с сентября 2019 года 19,2 миллиона россиян живут в бедности.
Экономика России зависит от нефти, а война вокруг нефтяных цен с Саудовской Аравией, с марта текущего года совпавшая со вспышкой пандемии коронавируса, усугубила экономические сложности в стране. Международный валютный фонд прогнозирует сокращение экономики РФ на 5,5% и сокращение ВВП страны на 6,6%. Глобальная рецессия также оказала давление на спрос и цены российский нефти, газа и стали, экспорт которых имеет стратегическое значение.
Эпидемия коронавируса сильно ударила по российским экономическим перспективам. Алексей Кудрин, глава Счетной палаты России, предупредил, что число безработных к концу этого года, вероятно, утроится – с 2,5 до 8 миллионов человек.
Путинское видение 2036 года также было омрачено негативными мнениями наблюдателей, российского гражданского общества и городской элиты, которые поставили под сомнение легитимность его правления и вводимые конституционные изменения. Решение Путина провести референдума в условиях вспышки пандемии коронавируса показало уязвимость будущего российского руководства. Утверждения о репрессиях против оппозиции, пренебрежение правами человека и нарушения демократических стандартов могут, как внутри страны, так и за рубежом, поставить под сомнение легитимность российского руководства и изменение конституции, несмотря на количество полученных (при голосовании – ПП) голосов.
Во-вторых, внешняя политика Путина основывалась на трех основных приоритетах: 1. восстановление российской гегемонии в соседних странах; 2. восстановление военной мощи страны; 3. восстановление политического влияния на глобальной арене. Во время своего правления Путин проводил экспансионистскую политику России и расширил границы РФ путем аннексии территорий. Т.н. «ближнее зарубежье», то есть страны, которые получили независимость после распада Советского Союза, остается естественной зоной российского влияния.
Путин также укрепил внешнюю политику России на Ближнем Востоке, начав военную операцию в Сирии в 2015 году и продемонстрировав свое геополитическое понимание региона и его военный потенциал. Россия использовала гражданскую войну в Сирии как возможность проверить свою военную тактику, продемонстрировать новые и передовые технологии и улучшить свое геополитическое положение, ослабив тем самым присутствие в этом регионе США. Война в Сирии стала фактором возвращения России на мировую арену и помогла ее становлению в качестве глобального игрока.
Помимо военной функции, дипломатическая деятельность Москвы, наряду с экспортом энергоресурсов, оружия и ядерных технологий, была направлена на расширение влияние Путина на Европу, Азию, Ближний Восток и даже Африку с Латинской Америкой. Строительство трубопроводов «Nord Stream» и «Turk Stream» для транспортировки российского газа в Европу и Китай, наряду с участием в продаже российских систем ПРО и истребителей, особенно, в такие страны Ближнего Востока, как Турция и Саудовская Аравия, указывают также и на увеличение экономического потенциала РФ.
Фактически, в стремлении к глобальному равновесию Путин настойчиво заявляет о себе как о лидере самой крупной независимой державы Евразии, непосредственно граничащей с Восточной Европой, Центральной Азией, Ближним Востоком и Северной Америкой. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на одном или нескольких соседях, российский лидер взаимодействует с каждым из них, исходя из национальных интересов своей страны.
Путин всегда внушал русскому народу чувство того, что Россия со своей военной мощью является долгосрочным геополитическим конкурентом Соединенных Штатов, а также то, что никакое препятствие не помешает его власти. Заявление о создании ракет большой дальности, которые не может обнаружить ни одна противоракетная система, и о строительстве подводных лодок, способных нести ядерные боеголовки и быстро уходить в морскую вглубь, являются частью этой стратегии. Но, несмотря на свою власть во внешней политике и военные успехи, Путин, похоже, не смог устранить чувство несправедливости и недовольства внутри страны. Именно это недовольство способно бросить вызов его «управляемой демократии», не дав ему до конца узаконить недавние перемены.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте