Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Миграционная дубинка в руках России (21.04.2021)

Автор:

Российская Федерация объявила об ужесточении борьбы с нелегальными мигрантами (они должны покинуть РФ до 15 июня – ПП), пригрозив, что в случае нерешения этого вопроса, страны, граждане которых являются нелегальными мигрантами, будут наказаны, вплоть до закрытия въезда. В данном контексте речь идёт также о 60 тысячах нелегальных мигрантах из Армении. Вопрос был поднят замминистра внутренних дел России (Александром Горовым – ПП) в рамках пленарного заседания Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ.
В России тема мигрантов из постсоветских стран активизируется регулярно, в разных аспектах, с разными акцентами. Общеизвестно, что для подавляющего большинства бывших советских республик, за исключением, пожалуй, прибалтийских государств, Россия – основное направление трудовой миграции, при закрытии которого может возникнуть серьезная социальная напряженность «в странах исхода». Москва же, учитывая это обстоятельство, включила его в свой политический арсенал и, несомненно, периодически, при необходимости, она применяет данную политическую карту в отношениях с той или иной постсоветской республикой.
Для России, имеющей проблемы экономико-технологической привлекательности и модернизации, отношения с постсоветскими странами строятся, в основном, посредством подобных экономических «дубинок». Против кого на этот раз она применяется, или делается попытка такого применения? По сути, у РФ есть большие и малые проблемы практически со всеми постсоветскими странами.
Рассмотрим вопрос Армении отдельно. Армения – член Евразийского экономического союза. ЕАЭС, как известно, это единое экономическое пространство, в состав которого входят пять стран: Россия, Киргизия, Казахстан, Белоруссия и Армения. Этот союз действует около шести лет, но фактически и спустя шесть лет в этом едином экономическом пространстве есть проблема трудовой миграции, есть различные ограничения и присутствует тема незаконных мигрантов.
Всё это свидетельствует о том, что ЕАЭС попросту не существует или, скорее всего, для России нецелесообразно превращать зону ЕАЭС в настоящее единое экономическое пространство, поскольку в этом случае другие страны-члены могут в определённой степени ощутить экономический эффект, а Россия – потерять конкретные рычаги политического давления. Иначе говоря, укоротится российская политико-экономическая «дубинка». По этой причине Москва упорно сопротивляется, например, ведению торговых расчетов за стратегические товары в национальных валютах, формированию механизма ценообразования на единый газ. Это, конечно, интерес России, и Москва пытается защитить его, сохранив рычаги как можно дольше.
Другой вопрос, что все это в очередной раз демонстрирует, что на самом деле представляет собой Евразийский экономический союз, по крайней мере, в своём нынешнем виде. В этом контексте также примечательно, что в Армении, например, делается попытка ввести во внутриполитический оборот идею углубления не евразийской интеграции, а интеграции с Россией. Между тем, это разные процессы, какими бы одинаковыми они не казались.
Дело в том, что углубление интеграции в рамках ЕАЭС будет означать нейтрализацию отдельных политико-экономических рычагов или существенное снижение влиятельности самой России. Между тем, глубокая интеграция с Россией будет означать углубление существующего неравенства под её верховенством.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте